Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему лето
14:03 Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему лето | |
Задачи: Закрепить знания детей о народных росписях, повторить элементы, соответствующие определенному виду росписи. Познакомить с новым видом росписи хохлома. Закрепить навыки рисования кистью всем ворсом и концом. Научить рисовать ягоды способом вращения кисти. Развивать чувство цвета, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи. Воспитывать аккуратность и внимательность. Материал: Мольберты по количеству детей. Гуашевые краски, кисти 2 размеров (пони 6 синтетика 3, заготовка тарелки на желтом фоне, стаканы с водой салфетки, фартуки, ватные палочки. Пособия: Хохломская посуда под покрывалом, дидактические игры "4й лишний" и "Найди по описанию". Схемы последовательности рисования хохломских узоров. Ход занятия. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители давайте их поприветствуем. (здороваемся) Сегодня у нас заключительное занятие по знакомству с народными промыслами. Хотите им показать чему мы с вами научились? Я приготовила для вас ответственное задание. Вот карточки на которых изображены игрушки, выполненные в разных стилях росписи, но на каждой карточке одна роспись лишняя. Вам предстоит определить какая это картинка и обьяснить, почему вы так решили. (Карточки расположены одна на другой в той последовательности, как были ознакомительные занятия. Филимоновская, Дымковская, Майданская, Городецкая, хохломская) дети определяют какого вида росписи больше и какая лишняя, называют виды росписей и их особенности. Дойходят до последней карточки. -А вот это новая, нам еще не знакомая роспись- Золотая Хохлома Открываю покрывало на столе стоит хохломская посуда. -как нам запомнить название этой росписи? (дети подбирают похожие слова близкие по звучанию) - А как нам отличить ее от других росписей, почему ее называют "золотой"(дети называют отличительные черты хохломской росписи -цвета, элементы) (Звонит телефон) поднимаю трубку: Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся, хорошо, сейчас попрошу ребят. -Ребята, помните медвежонка из сказки "3 медведя" какая беда у него приключилась? (ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем? -Я приготовила для вас схему, в какой последовательности выполняется хохломская роспись. -Давайте подумаем с чего мы начнем роспись и с какого края? Почему (с верхнего, нарисовать каемочку, чтоб не размазать потом основной рисунок) -Какого цвета каемка и какой кистью ее надо рисовать (красная, широкой) - Какие сначала элементы надо рисовать мелкие или крупные? Почему (крупные потому, что это главный узор -основной) -К чему прикреплены ягоды и трилистники (на веточке) -Какой кистью будем рисовать веточку (тонкую) -Давайте попробуем в воздухе нарисовать веточку. Какого цвета краску мы возьмем для веточки (набираем и можно на мольберте попробовать нарисовать образец ветки) Продумайте как на вашей тарелочке будет распологаться узор. Проверяю как получился образец поправляю, у кого получилось рисуем на тарелочке. -Что рисуем дальше? Какой элемент нам знаком? (трилистник) -Каким цветом, какой кистью и каким способом будем рисовать (зеленой широкой примакиванием) -Как расположить трилистники по тарелочке, чтоб было красиво? (на расстоянии и в разных направлениях) Рисуем. - Теперь элемент ягоды. Посмотрите на схему, как расположены ягоды? (пучечками, семейкой по 3-4) -Есть один секрет, как нарисовать ягодки одинаковыми. Посмотрите! (сопровождаю свои действия обьяснением) Выбираю кисть, набираю красную краску, лишнюю краску вытираю об край баночки, ПРИЖИМАЮ весь ворс кисти к листу бумаги, другой рукой держу кисть за край и начинаю медленно прокручивать кисточку на одном месте, не отрывая ее от бумаги, и стараюсь не сдвинуть ее в сторону. Пробуем на молберте, и распределяем ягоды на рисунке. -Посмотрите, каких еще элементов не хватает в нашей росписи. (завитков и цветочков) -Какой кистью и каким способом можно нарисовать завиточки и травинки? (тонкой, самым концом кисти) как они расположены на веточке (рядом друг с другом над веточкой и под веточкой.) Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях на мольберте (поправляю на мольберте, помогаю). У кого получилось могут рисовать на листе. -Вы еще говорили про цветочки, из каких элементов они состоят, при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? (они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки. - Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Какая тарелочка больше всего понравилась и почему. Хвалю работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции. -Взаключении занятия предлагаю поиграть в игру " Найди по описанию" На столе разложены карточки с различными предметами народных промыслов. Предлагаю выбрать себе карточку на которых используется роспись 3х цветов и элемент росписи трилистник, ягоды, цветочки и завитки. Каждый берет по одной карточке и называет вид росписи и говорит, как он определил что это именно хохлома. Благодарю всех за участие, дома с родителями вы можете расписать целый столовый сервиз в стиле. Как называется наша сегодняшняя роспись? Дети - ХОХЛОМА! Желаю удачи, досвидания.
| |
|