Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему весна
14:11 Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему весна | |
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура», «Музыка». Задачи: 1. Формировать умение слушать, запоминать короткий текст, отвечать на вопросы по тексту, не перебивать говорящего (умение вести диалог). («Социально-коммуникативное развитие») . 2. Упражнять в употреблении слов ассоциаций («Социально-коммуникативное развитие») . 3. Продолжать формировать умение отмечать изменения, называть их. («Социально-коммуникативное развитие») . 4. Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры («Социализация») . 5. Выполнение физкультминутки «Цветы» («Физическое развитие») . 6. Упражнять в отгадывании загадок («Познание») 7. Воспитывать интерес к весенним цветам («Чтение художественной литературы») . 8. Воспитывать желание дополнять работу своими элементами («Художественно-эстетическое развитие») 9. Продолжать формировать умение выполнять последовательно работу («Художественно-эстетическое развитие») . 10. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве («Художественно - эстетическое развитие») 11. Формировать умение соблюдать соотношение размера разных деталей («Художественно-эстетическое развитие») . Методы и приёмы: - практические (игры, упражнения, обследование объекта) - наглядные (рассматривание, показ способов действий) - словесные (вопросы-ответы, художественное слово, загадки) Материалы и оборудование: - картинки с изображением цветов, весны, листы бумаги, жатая бумага, стержни от ручек, клей пва, салфетки, ножницы, выставочный мольберт; цветок. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности коммуникативная -Считалка «Как у нас на нашей грядке», рассказ «Подснежники» (И. Соколов-Микитов, беседа, отгадывание загадок, вопросы. Игровая - Развивающие игры «Подбери слово», «Что изменилось», игра малой подвижности «Цветок» Изобразительная - выполнение «Подснежника» в технике торцевание Музыкальная - игра малой подвижности с музыкальным сопровождением Двигательная - Физкультминутка «Цветы» Восприятие художественной литературы Чтение и разучивание стихотворения М. Скребцовой «Нежный подснежник» Элементарный бытовой труд - Участие детей в подготовке материалов к НОД В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22 Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент: Приглашение на занятие. Воспитатель предлагает отгадать тему занятия. Чтение считалки. «Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветёт! Маргаритки, ноготки, Астры - пестрые цветки, Георгины и левкой… Выбираешь ты какой? » Чтение рассказа «Подснежники», ответить на вопросы по тексту Внимательно слушают считалку, отгадывают тему занятия. Прослушивают текст, отвечают на вопросы по тексту, уточняя о каком именно цветке будет идти речь на занятии С интересом слушают считалку, отгадывают тему занятия. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы достаточно близко по тексту, не перебивают друг друга, делятся своими знаниями по теме. 2. Рассматривание картинок: предлагает рассмотреть картинки и назвать изображенные цветы, что их объединяет? Рассматривают предложенные воспитателем картинки с изображением цветов, называют их, дают обобщение-весенние цветы Эмоционально реагируют. Называют весенние цветы, делятся впечатлениями. 3. Д/и «Подбери слово»: Воспитатель называет слова, связанные с весной, подобрать слова ассоциации. Например: солнце-тепло. Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, листочки, бабочка, деревья, трава, почки Дети по очереди, не повторяясь, называют слова ассоциации Демонстрируют внимание, выслушивают друг друга, соблюдают условия игры, называя нужные слова. 4. Д/и «Что изменилось? » Запомнить расположение цветов на доске, сказать что изменилось? Дети запоминают расположение цветов, закрывают глаза, говорят, что изменилось. Выстраивают правильную последовательность, запоминая расположение цветов. Называют названия цветов. 5. Выполнение работы «Подснежник» в технике нетрадиционной изодеятельности- торцевание Рассматривают картины, выполненные в данной технике, выполняют работу методом тычкования. Выполняют аккуратно, последовательно, дополняя своими элементами 6. Выполнение физкультминутки «Цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты (потягиваются руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. (потягиваются-руки вверх) Ветер дует иногда. Только это не беда. (дети машут руками изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоняются как можно ниже) А потом опять встают И по – прежнему цветут. (встают на носочки, руки вверх и в стороны) Проговаривая текст, выполняют действия согласно тексту. Выполняют движения по тексту вместе, не сбиваясь с ритма. Проявляют эмоциональный отклик, расслабляются. 7. Прослушать и запомнить стихотворение М. Скребцовой «Нежный подснежник» На опушке, у пенька Вижу стебелёк цветка. Это тоненький подснежник, Хрупкий, маленький и нежный Как он из- под снега мог Первым выпустить цветок? И откуда силу взял? О весне цветок мечтал! Внимательно прослушивают, обсуждают содержание, запоминают стихотворение. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению. 8. Игра «Цветок» выполнение под музыку игры малой подвижности. Под музыку дети передают цветок по кругу. Музыка прерывается, тот, у кого цветок, должен назвать любой цветок. Дети под музыку передают цветок, называют цветы, в случае затруднения помогают друг другу. Создаётся доброжелательная обстановка среди детей, дружеское взаимодействие. 8. Организация отгадывания загадок детьми Внимательно слушают, выразительно отгадывают, аргументируют ответ С хорошим настроением, доброжелательно, активно дети принимают участие в отгадывании загадок. 9. Рефлексия: Воспитатель предлагает рассмотреть «Подснежники» Раскладывают свои рисунки на выставочном мольберте и рассматривают их. Проявляют внимание к готовым работам, эмоционально реагируют при сравнении и оценке работ. Итоговое мероприятие: Выставка работ «Весенний цветочек» в нетрадиционной технике-торцевание
| |
|