Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему лето
14:11 Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему лето | |
Учить детей создавать выразительный образ снеговика Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой Развивать чувство формы и цвета Воспитывать умение чувствовать красоту природы Закреплять свойства снега, представление о белом снеге Предварительная работа: показ иллюстраций о зиме, рассматривание картин с изображением снеговика, наблюдение игры со снегом на прогулке. Словарная работа: санки, лыжи, снег белый, снеговик, зимний лес, снежинки, холодный, круг, овал. Материал и оборудование: листы бумаги голубого цвета, клей, вырезанные детали аппликации на каждого ребёнка, салфетки, видеопроэктор, экран, ноутбук, призентация «В зимнем лесу», снежинки с посланием. 1. Организационный момент Дети заходят в группу. Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла? Что же это такое? (Индивидуальные и групповые ответы детей) Правильно, ребята, это снежинки, да какие они большие и красивые и маленькие есть снежинки (на полу лежат снежинки большие и маленькие, Ребята это снеговик шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождется когда мы придем к нему в лес. Воспитатель: Пойдём в гости к снеговику в лес? (Индивидуальные и групповые ответы детей) Воспитатель: Ой, А здесь ещё что то написано. Ребята давайте прочитаем, что же нам за письмо оставил снеговик на снежинке, так на снежинке написано что в лес мы можем добраться … а на чём добраться не написал, ребята а на чём мы можем зимой добраться в лес? по снегу? (Индивидуальные и групповые ответы детей). Воспитатель: Ребята а на лыжах сможем добраться. Дети: Да Воспитатель: Поехали! (Изображают езду на лыжах) Ехали мы, ехали и, наконец приехали. 2. Основная часть: Рассказ о зиме: презентация слайдов. Воспитатель: Ребята посмотрите вот и лес (лес на экране через проектор (играет музыка зимнего леса) . (Слайд №1) –Посмотрите как красиво в лесу. Красиво? Воспитатель: В какой лес мы попали с вами ребята? (Ответы детей индивидуальные или групповые) (зимний) А почему вы думаете, что это зимний лес? Дети:-на земле, на деревьях лежит? (снег) А какой он снег ребята (белый, холодный) Воспитатель: Ребята а что мы можем слепить из снега? Воспитатель: Из снега можем слепить (ответы детей) снеговика, снежки, разные фигуры. Воспитатель: Ребята, А по снегу ещё на чём можно кататься кроме лыж на которых мы сюда добрались? (Слайд №2-3) -(ответы детей) на санках, на коньках. Воспитатель: Вот ребята как хорошо зимой в лесу. Ребята а вам нравиться играть со снегом? (Ответы детей) (Слайд №4) -Ребята давайте с вами посмотрим как любят снег другие ребята. Вышли зимой на улицу дети Таня, Саша и Дима. Пошел снег! Дети стали лепить снеговика. (Слайд №5) -Сначала Дима скатал большой комок и положил его. Саша скатал комок и положил его сверху. Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх, дети сделали снеговику глаза из камушков, руки из снега на голову надели ведро и поставили нос –морковку. Воспитатель: Хороший получился снеговик! (Ответы детей) Да. Воспитатель: Ой ребята но он почему то какой-то грустный. Что случилось снеговик? Очень грустным слал твой вид? Снеговик: Очень скучно без друзей, с ними было б веселей. Воспитатель: Ребята а как же мы сможем ему помочь? 3. Практическая часть: Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами сделаем своими руками снеговику друзей чтобы ему было весело в лесу (ответы детей, а чтобы вы немного отдохнули от нашего путешествия мы с вами проведём небольшую разминку. Текст Движения Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо и влево Много снега намело Свободно потряхивают кистями вверх и вниз Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой Комок за комком Сжимают ладони в замок правая -левая Будем играть со снеговиком Хлопают в ладоши Воспитатель: Отдохнули немножко? теперь проходите ребята к столам, будем с вами делать аппликацию снеговика. Дети садятся за столы. Воспитатель: Показывает выкладывание и приклеивание снеговика из готовых деталей. Воспитатель: Ребята снеговик из каких фигур состоит? (Ответы детей) из кругов. Воспитатель: Правильно самый большой круг мы где положим? (Ответы детей) внизу. Круг поменьше где положим? (Ответы детей) на нём. А сверху ребята какой круг положим? (Ответы детей) самый маленький. Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии. Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа снеговика, клеим вместе шляпку из цветной бумаги в виде ведра, и носик в виде моркови, глаза и руки ребята тоже приклеивают клеем. 4 .Итог: Посмотрите ребята сколько много друзей мы сделали для нашего снеговика, а теперь давайте пойдём и покажем ему каких друзей мы ему сделали. Дети проходят к проектору и показывают снеговику друзей. На экране появляется весёлый снеговик. (Слайд №6) - Ой, ребята посмотрите какой снеговик стал веселый, он рад что у него теперь есть друзья и ему не будет скучно в лесу одному. Сюрпризный момент: Воспитатель- Ребята а давайте с вами поиграем в снежки, побросаем друг в друга, вы же любите играть в снежки. (Воспитатель с детьми проходят в игровую зону и бросаются снежками муляж) . 5. Рефлексия: Сколько разных снеговиков у нас получилось? Ребята вам понравились снеговики? Хотите слепить настоящего снеговика на прогулке?
| |
|