Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему зима
17:31 Конспект занятия по рисованию на тему зима | |
Нетрадиционная техника: техника выполнения витражей (клеевые картинки) Материал: мультимедийная установка, компьютерная презентация на тему: «Зимние пейзажи», лист бумаги А4, набор гуашевых красок, кисть, палитра, простой карандаш, клей ПВА с дозированным носиком, салфетка, стаканчик с водой, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года» ,«3има». Э. Ханка «Зима» Предварительная работа: Чтение сказки Г-Х Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами. Ход занятия. Воспитатель: Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму. Теперь ей нужно укрыться тёплым, пушистым одеялом. Осень торопиться уступить место красавице-зиме. А зима смело и уверенно вступает в свои права. Воспитатель: Зима распустила белую мантию по полю, по дворам, по лесу. Зима шалит, тешится, балуется. Мчится стрелою, пляшет метель, кружится снежком. Дохнула беловолосая красавица. Застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая она - волшебница-зима. А как вы её себе представляете, кто может описать её портрет? Дети: В белой шубе, короне, рукавичках, валенках и так далее. Воспитатель: читает стихотворение П.Вяземского Здравствуй в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица - душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй матушка-зима! Воспитатель: ребята, а как вы думаете, где она живёт? Дети: во дворце, в тереме, доме и др. Воспитатель: Послушайте стихотворение о том, где живёт Зимушка-Зима. У леса на опушке. Звучит аудиозапись песни на музыку Э.Ханка, поэтессы С.Островой «Зима» «Зима» У леса на опушке жила зима в избушке, Она снежки солила в берёзовой кадушке, Она сучила пряжу, она ткала холсты, Ковала ледяные, да над реками мосты. Потолок ледяной, дверь скрипучая, За шершавой стеной тьма колючая, Как шагнёшь за порог, всюду иней, А из окон парок синий-синий. Ходила на охоту, гранила серебро. Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро. Деревьям шубы шила, творила санный путь. А позже в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть. Воспитатель: А как вы себе представляете избушку Зимы? Дети: Она состоит из снега и льда. Воспитатель: Верно, жильё Зимы совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки. Скорее всего её дом сложен из ледяных кирпичиков. Покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинками, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картинка называется - витраж. Вспомните, что вы знаете о витражах? Дети: Витраж - это картинка, составленная из разноцветных стёклышек. Воспитатель: Верно, витраж - это картина, составленная из разноцветных стёклышек, скреплённых между собой тонкими металлическими полосками, вставленные в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Свет, проходя через витраж окрашивается в разные цвета и создаёт в помещении особую, праздничную атмосферу. Как вы думаете, какие цвета - тёплые или холодные присутствуют, в узорах оконных витражей зимы? Дети: холодные: синий, зелёный, голубой, фиолетовый. Воспитатель: правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стёклышки, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета. Свет, проникая через такие стёклышки, придаёт помещению загадочность, таинственность, сказочность. А вы хотели бы посмотреть на избушку Зимушки-зимы? Тогда я предлагаю вам отправиться в путь. Физминутка. А сегодня у зимы- новоселье Мы с тобой приглашены на веселье.(ходьба на месте) Дом построен из сугроба, (пальцы рук соединить над головой - сделать крышу) А какой вышины? (руки развести в стороны-удивление) Вот такой вышины (поднять руки как можно выше) Белый коврик у порога. А какой ширины? (наклониться в низ, достать руками носки ног) Вот такой ширины (развести руки в стороны) Погляди - кА, потолки ледяные (руки поднять вверх) Высоки - превысоки, кружевые (круговые движения руками перед собой) Мы по лестнице шагаем, Выше ноги топдоп. (ходьба высоко поднимая колени) Двери комнат отворяем, Справа - хлоп, слева - хлоп (поочерёдно отвести правую (левую) руку в сторону) Здравствуй зима!(поклон с отведением правой руки в сторону) Ты хозяйке поклонись-ка: Здравствуй зима! (поклон с отведением левой руки в сторону) Дети садятся за столы. Воспитатель: вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки-зимы. Но не каждый может посмотреть на её красивую избушку. Поэтому я предлагаю вам самим сделать зимний витраж, чтобы показать его другим. Делать его мы будем особым способом, виде клеевых картинок: на нарисованные границы витража нанесём клей ПВА, затем свободное пространство между контурами «стёклышки»- раскрасим оттенками холодных красок. Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться. Практическая часть. Воспитатель: простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающими линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края (показывает). Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки - кусочки «стёклышек», обвести клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) контур будущего витража. Дать время просыхания клеевой основы рисунка. Дети рисуют. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: (напоминает детям). Для получения более нежных цветовых оттенков соединить холодные краски с белилами: краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с белой гуаши, а потом вводить тёмный цвет и тщательно промакивать краски между собой и лишь затем закрашивать участки витража. Удобнее и быстрее одним цветом сразу заполнить несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет. Дети заполняют контур рисунка гуашью холодных цветов. Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми располагают рисунки рядышком и рассматривают получившиеся витражи для Зимушки - зимы.
| |
|