Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему весна
17:27 Конспект занятия по рисованию на тему весна | |
Углублять знания о временах года. Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка». Развивать эстетическое восприятие окружающего мира . Наблюдательность память. Ход занятия 1 Воспитатель читает стихотворение Березка. После долгой зимней стужи На снегу синеют лужи И березка ожила От весеннего тепла. Дышит стоя на пригорке. Прилетают к ней тетерки. Полно белая тужить. Хорошо на свете жить. -О каком времени года поэт сказал такие красивые слова. Действительно весна – это самое чудесное время года. 2 Рассказ воспитателя. - из всех деревьев русского леса милее всех наша березка. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты Тонкой берестой. Как только сойдет снег набухают на березах Душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются В березовых рощах. Войдите в березовый лес и кажется что он весь Будто подернут зеленой дымкой. Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен . Звучит музыка воспитатель предлагает детям закрыть глаза и Представить что они оказались в березовой роще. -А запах какой вдохните свежим воздухом. Свежий острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые едва распустившихся листочки на березе . Дети нюхают запах почек. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит. 3. Сюрпризный момент. Появляется Весна – девочка в костюме. -Здравствуйте дети. Я слышала, что про меня говорили. А я вам хочу рассказать один секрет . Чтобы ваши краски имели особую силу, я над ними поколдую. Ну что готовы. Тогда я колдую. Радуги точки весенние листочки. Золотые паучки солнечные зайчики Набирайтесь свежих сил Девочки и мальчики. Весна хлопает в ладоши три раза. Теперь ваши краски имеют особую силу. Они радостны и веселы как сама Весна . 4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками. Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез. Затем методом тычка свело –зеленой гуашью - листья на березах и траву около деревьев. Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру. Нужно показать в рисунке, что они проснулись. 5 Объяснение способа работы. Рисуем простым карандашом ствол ветки методом «тычка», рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз. Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики несущие листву –плоды.Кора –кожа деревьев.Чем Старше дерево чем больше морщин.Чем ближе тем выше.Чем дальше, тем они меньше. 6 Физкультурная минутка . Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом . Крылья пестрые мелькают . В поле бабочки летают Раз два три четыре – Полетели закружили. Весной на березке появляются украшения.Какие ответы детей . Сережки –это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке. Сережки есть у многих деревьев у осины дуба ивы ольхи тополя . Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой Гуашью редкими тычками тонкой кистью . 7. Самостоятельная работа детей . 8. Анализ. Полюбоваться с детьми красавицами березками . Прочитать стихотворение М. Елецкой.Работы детей располагают На палас и встают все кругом ребенок читает стихотворение . Любите наш лес –богатство природы . Он сказочный весь в любую погоду . Приходите в гости в лес но не забывайте правил . Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя.
| |
|