Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему транспорт
17:38 Конспект занятия по рисованию на тему транспорт | |
Тема занятия: « Транспорт. Автобус» Цели: закреплять знания детей по данной теме. Задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать фломастер в руке. 2. Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память; 3. Воспитываем интерес к рисованию (обводить по контуру и штриховать). Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , фломастеры ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ). План: 1.Организационный момент. 2.Определение занятия по раздаточному материалу. 3.Сообщение темы и цели занятия. 4.Основная часть. 5. Выставка работ. 6. Итог занятия. Ход занятия: 1.Организационный момент. В:-Ребята,построились на занятие. Первая подгруппа тихонечко садится за столы (дети садятся), а вторая идет на занятие к дефектологу. 2.Определение занятия по раздаточному материалу. В:- Посмотри, какие предметы лежат перед вами на столе. N перечисли, пожалуйста их. N:- Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 фломастера ( зеленый, желтый и черный ). В:- Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие? Д:- Рисование. 3.Сообщение темы и цели занятия. В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться обводить изображения предметов фломастеров и выполнять штриховку. 4. Основная часть. Беседа по теме. В: - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). В: - Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта? Д: - Водный. В: - Почему? Д: - Потому что он плавает по воде. В: - Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта? Д: - Наземный, потому что он двигается по земле. В: - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта? Д: - Воздушный, потому что они летают по воздуху. В: - Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса. Д: - Колеса, окна, двери,фары. В: - Хорошо. Зачем автобусу окна? Д: - Чтобы люди видели, куда они едут. В: - Зачем автобусу двери? Д: - Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках. В: - Правильно, а зачем ему колеса? Д: - Чтобы передвигаться по дороге. В: - Зачем у автобуса сделаны фары? Д: - Чтобы он мог ехать в темноте. В: - Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью штриховки. Подготовка к работе. В: - Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы? Д: -Да. В: - Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет). Д: - Зеленым. В: - Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет). Д: - Желтый. В: - Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет). Д: - Черным. В: - Молодцы. Выполнение работы. В: - Сейчас я покажу вам как обвести контур автобуса. Посмотрите. ( Беру фломастер зеленого цвета и обвожу контур автобуса. Заготовка прикреплена на магнитной доске). - Теперь обведите вы контур своего автобуса красиво, не спеша. (Дети обводят). В: - Хорошо, теперь желтым фломастером мы обведем контур окон и фар. Сначала посмотрите как я это сделаю.(Обводят после показа воспитателя). В: - Молодцы, у вас хорошо получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревце все выше, выше, выше. - Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать. В: - Нам с вами осталось обвести контур колес, обведите его самостоятельно. (Обводят). - Мы с вами обвели контур всего автобуса. Теперь давайте выполним штриховку. Посмотрите, я покажу вам как штриховать окна. Берем желтый фломастер и прямыми горизонтальными линиями штрихуем окна, фломастер ведем слева направо. (Показываю.) - Повторите то же самое на своих рисунках. (Проводится аналогичная работа по штриховке колес, фар и крыши автобуса). В: - Завершаем свои работы. 5. Выставка работ. Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение. Показывает на ошибки (если они есть),хвалит ребят за выполнение сложного задания. 6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.
| |
|