Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему снеговик
17:56 Конспект занятия по рисованию на тему снеговик | |
Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти. Материалы и оборудование: фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик, Д/и «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа. Ход занятия. 1. Игровая мотивация. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Дети: -Зима. Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.) С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.) На деревья , на лужок опускается... (Снежок.) Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.) В:- А снег какой? Дети: - Белый, пушистый, холодный. Воспитатель ( обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег? Дети: -ответы детей Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег? Дети: Она белая и пушистая. Воспитатель: А чем снег отличается от ваты? Дети: Снег холодный, а вата теплая. Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол. В оспитатель: -Что можно делать со снегом? Дети: ответы детей Воспитатель: -Правильно, можно слепить снеговичка. Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости Дети: –Он может растаять. Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть? Дети: -ответы детей Воспитатель ( показывает рисунок): - Какое настроение у снеговичка? Дети: - Он грустный. Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик. Дидактическая игра « Составь комплект» Цель: развивать цветовосприятие. Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета. Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем. 2. Физминутка Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Не боимся мы пороши, Ловим снег — хлопок в ладоши, Снежный ком теперь катаем, И мороз не замечаем. Один комок, второй комок – Вырос наш снеговичок. Сверху круглая головка, А вместо носика – морковка. 3. Постановка игровой и учебной задачи. Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте нарисуем ему друзей снеговичков. 4. Руководство выполнением задания. Воспитатель: -Прежде, чем рисовать, давайте вспомним советы Королевы кисточки. Дети: - ответы детей. Воспитатель: - Снеговичка лепили из снега, какой краской будем его рисовать? Дети: -Белой. Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать? Дети: -Круглой. Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. Показ воспитателя. Краска белая у нас, На столе стоит сейчас. В руки кисточки возьмём, Рисовать сейчас начнём. 5. Самостоятельная работа детей 6. Итог занятия. Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили? Дети: -Снеговичок улыбается.
| |
|