Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по рисованию на тему снегирь
17:54
Конспект занятия по рисованию на тему снегирь

"СНЕГИРИ "

конспект занятия по ИЗО

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить аккуратно раскрашивать шаблоны, выбирать карандаши, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

• Беседы.

Оборудование к занятию:

• Бумага с шаблоном снегиря;

• Цветные карандаши;

• Иллюстрация с изображением снегиря;

• Образец.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.

Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают

2) Загадка о снегире

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию, и расскажем и птице.

2) Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3) Объяснение хода работы и показ способа раскрашивания.

III. Физминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоят на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит запись с голосами птиц в лесу, дети выполняют раскрашивание.

1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться карандашами при раскраске шаблона..

2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с карандашами. Добиваться более точной передачи цвета и аккуратного штрихования. Помогать затрудняющимся детям.

3) Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

V. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд – елочку, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату.

Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.

Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Дети о птицах читают стихи о птицах.

VI. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что больше всего понравилось?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 424 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]