Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему снегирь
17:54 Конспект занятия по рисованию на тему снегирь | |
конспект занятия по ИЗО Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: • Уточнить и расширить знание детей о птицах; Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; Развивающие: • Учить аккуратно раскрашивать шаблоны, выбирать карандаши, для создания яркого образа. • Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным. Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций; • Чтение книг и рассказов; • Загадывание загадок; • Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления. • Беседы. Оборудование к занятию: • Бумага с шаблоном снегиря; • Цветные карандаши; • Иллюстрация с изображением снегиря; • Образец. Ход занятия: I. Организационный момент. 1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают 2) Загадка о снегире Чернокрылый, Красногрудый. И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут (снегирь) II. Основная часть 1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы. Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию, и расскажем и птице. 2) Рассматривание образца. Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей. 3) Объяснение хода работы и показ способа раскрашивания. III. Физминутка. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад. Воробей – скачет. Ворона – вышагивает. Цапля – стоят на одной ноге. Коршун – кружит, расправив крылья. Утка – переваливается. IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики. Звучит запись с голосами птиц в лесу, дети выполняют раскрашивание. 1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться карандашами при раскраске шаблона.. 2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с карандашами. Добиваться более точной передачи цвета и аккуратного штрихования. Помогать затрудняющимся детям. 3) Пальчиковая гимнастика Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели Две синицы прилетели, А во вторник – снегири, Ярче утренней зари! Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Десять жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок. V. Анализ работ. Все работы поместить на стенд – елочку, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц. Дети о птицах читают стихи о птицах. VI. Итог Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?
| |
|