Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по рисованию на тему рыбы
09:08 Конспект занятия по рисованию на тему рыбы | |
Программное содержание: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками предметы овальной формы. Закреплять навыки создания композиции. Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого или светло-зелёного тонов, гуашь, игрушечные рыбки разной формы, большой лист с изображением озера, силуэтное изображение щуки, дидактическая игра «Помоги спрятаться рыбке». Ход занятия. 1.Игровая мотивация. Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое озеро! Вода в нем голубая, на берегу растёт зелёная трава. А кто же в этом озере живёт? Отгадайте загадку. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает. Дети: - Щука. Воспитатель вывешивает изображение щуки, прикреплённое к мольберту леской. Воспитатель: Щука хищная страшней, Чем страшилище Кощей. Мы ей дали овощей И погуще жирных щей. Щука шлёпнула хвостом, Словно щёлкнула хлыстом. И сказала без улыбки: «Прячьтесь, маленькие рыбки!» Дидактическая игра «Помоги спрятаться рыбке» Цель: развитие цветового восприятия. В: - Давайте поможем рыбкам спрятаться от щуки. Чтобы щука не заметила рыбку, цвет рыбки должен полностью совпадать с цветом домика. Дети раскладывают рыбки в соответствии с цветом «домика». В: - Давайте и мы с вами превратимся в рыбок. Подвижная игра «Карась и щука» Дети становятся в круг, держась за руки. Внутри круга находится ребёнок-«карась», за кругом – «щука». Дети хором проговаривают слова: "В озерке голубом Был у старой щуки дом. Быстро плавает карась, Чтоб к злой щуке не попасть. Разевает щука пасть, Уплывай скорей, карась!" «Щука» пытается поймать «карася». 2.Постановка игровой и учебной задач. В: Сейчас щука стара стала, плохо плавает и может поймать только слабых и больных рыбок. А вот эту рыбку щука не трогает (воспитатель демонстрирует изображение рыбки). Знаете почему? Щука её догнать не может. Это здоровая рыбка : у неё красивое овальное тельце, есть все плавники, хвост. Она быстро плавает. И она такая красивая, что даже злой щуке её есть жалко. Но рыбка одна – ей скучно и страшно плавать одной, вот и прячется она за камешки и травку. Нужны ей подружки, здоровые рыбки, которые хорошо плавают. 3.Руководство выполнением задания.(показ) В: -Рисовать рыбку начнем с тельца. Какого цвета может быть тельце? Дети: - Любого. В: -Рисуем овал. Теперь обязательно нарисуем плавники и хвост, обозначим глазик. Рисунок можно дополнить изображением камней и водорослей. 4. Самостоятельная работа детей. Дети работают на тонированной бумаге. 5. Итог занятия В: – Озеро было пустое, скучное, а сейчас в нем столько рыб, да все разные, все красивые. Не скучно теперь будет нашей рыбке.
| |
|