Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему профессии
17:40 Конспект занятия по рисованию на тему профессии | |
Задачи: · Продолжать учить рисовать людей в движении. · Учить создавать композицию. · Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. · Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ). Материалы: · Гуашевые краски; · кисточки 2-3 размеров; · листы бумаги (заранее затонированные); · баночки с водой; · салфетки бумажные и матерчатые; · Палитры; · иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора). Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я Вам точно говорю! Ну а вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Ребята, а давайте мы с вами поиграем ! Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении. Игра: «Назови профессию». ( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить). Например: « Стихи – загадки о профессиях». Мне мигает светофор, Победит огонь коварный Знает он, что я ... Тот, кого зовут… (Шофёр.) (Пожарный) До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком ... Продают нам … (Плотник.) (Продавцы) Не решит больной задач, Знает точно детвора: Всех больных полечит ... Кормят вкусно … (Врач.) (Повара) Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера Пишет с натуры картину … Пять уколов ... (Художник) (Медсестра.) С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель – Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл .. (Почтальон) (Строитель.) Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. - Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.) - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Итог занятия. Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть» (Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).
| |
|