Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему обувь
18:08 Конспект занятия по рисованию на тему обувь | |
Тема: «Обувь». «Сапожки для матрешки». Программное содержание: Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять уелое из частей, группировать обувь (детская-взрослая). Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину ( большой-маленький). Способствовать развитию слухового восприятия. Закреплять в активном словаре названия основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Словарная работа: обогащение: узор, сапожок. Активизация: сапоги, большие, маленькие. Индивидуальная работа: закреплять название основных цветов с __________________- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя с ___________________________. Предварительная работа: обследование развивающей среды в группе, за 1-2 дня до занятия, собираясь на прогулку, рассматривают сапоги, рисование ватными палочками. Оборудование: пара детских и пара взрослых сапог, картонные сапоги разного цвета из двух частей, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, макеты бумажных сапожков, кукла. Ход занятия: Действия и речь взрослого Оргмомент: -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте! Проблемная ситуация. Что-то в группе изменилось? Что-то в группе приключилось? Что не так сегодня, дети? Посмотрите, кто заметил? Ребята, а это кто? Да матрешке нашей грустно Оттого, что в группе пусто. Куколки пошли гулять, Свежим воздухом дышать. А матрешка не пошла, Ведь сапожки не нашла. - Нет сапожек у меня, Помогите мне друзья. Не расстраивайся, матрешка. Сапоги тебе покажем, И про них тебе расскажем. - Что это? (сапоги) - Где сапоги большие? - А где маленькие? Для взрослых людей Большие сапожки, А маленькие- Для детской ножки! Физминутка. А сейчас мы поиграем. Большие ноги идут по дороге, А маленькие ножки идут по дорожке. А для игрушек у нас есть сапожки из частей, Целые собрать мы сможем для друзей? -Вот и я собрала, Только я не поняла? Сапожок мой не такой. Должен быть тогда какой? Постарались и собрали. И сапожка цвет назвали. - Ах, сапожки хороши, Поиграли, малыши? Пальчиковая гимнастика. Наши ручки постарались Наши ручки занимались: Мы матрешке помогали. По дорожке мы шагали, Сапожок мы собирали, Цвет мы с вами называли, Только мы не рисовали. - Что это? ( сапожок) Посмотрите, ребята, сапожок украшен узором. Чем украшен сапожок, Ярослав скажи? Посмотрите, а у меня есть еще сапожок. Но он совсем другой. Чем он отличается? (Чего на нем нет?) Правильно, узора. Его нужно украсить. Сможем сделать для матрешки Мы красивые сапожки. В ручку палочку возьмем, Рисовать сейчас начнем. Цвет мне краски назовите, Палочку вы обмакните, Аккуратно, не спешите. Посмотрите, вот как я, Молодцы, мои , друзья. Примакнули –подняли, примакнули -подняли, Мы сапожки украшали. Каждый маленький дружок Весь украсит сапожок. Посмотри, матрешка, какие красивые сапожки. Понравились, матрешка, тебе наши сапожки? Наши детки молодцы, Потрудились от души! Мы немножечко устали, И теперь мы отдохнем В пляс гостей всех позовем! «Для матрешечки, для матрешечки, Рисовали мы сегодня сапожечки. Сапожки хороши, Мы попляшем от души. А потом пойдем и чайку попьем». Действия и речь детей Дети здороваются, происходит установление контакта. Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, замечают куклу в центре групповой комнаты. Воспитатель говорит от имени куклы. Садятся на стулья. Воспитатель показывает детям нескольку пар обуви- взрослую и детскую. Дети показывают большие сапоги, воспитатель просит повторить слово «большие». Дети показывают маленькие сапоги, воспитатель просит повторить слова «маленькие». Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем. Да. На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой. Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно. Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка. Энергичное сжимание и разжимание кулачков. Пальцы разомкнуты. Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого. Дети и воспитатель подходят к столу для рисования. На столе на каждого ребенка приготовлен бумажный макет сапожка, гуашевая краска, ватные палочки, карточка с изображением сапожка. Узором. (воспитатель обогащает словарь детей, задает вопрос нескольким детям). Узора. Красный. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали палочки, наносили узор на всю плоскость, работали аккуратно. Исполняется танец «Ладушки»
| |
|