Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по рисованию на тему небо
09:08 Конспект занятия по рисованию на тему небо | |
Программное содержание: Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними. Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик» Ход занятия. 1.Игровая мотивация. Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи. Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак – на всех картинах изображена радуга От солнца с дождем мы дождались подарка, Играет в лучах разноцветная арка. В. –Назовите цвета радуги по порядку. (показывает в книге «Рисование для детей дошкольного возраста» спектр) Засияла после дождика дуга – Радуга, радуга, радуга. Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей! Ярко красный цвет калины, Оранжевый – цвет апельсина, Жёлтый одуванчика, Ты загни три пальчика. Цвет зелёного листка, Голубого ручейка, синий, фиолетовый, Семь всего поэтому. В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Воспитатель уточняет знания детей о фазане Игра «Сложи цветик-семицветик» Цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку. 2.Постановка игровой и учебной задач. В. – Как же нам построить радугу-мостик? Д. – Её надо нарисовать. В. - А поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель. Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг). Что изображено? Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»? Все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду. Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель. - Гуашь живёт в маленьких квартирках – баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится. - Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель) - Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги) - Гуашь - «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует) - Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски – прозрачный, легкий. Упражнение «Рисование оконных стёкол» Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок. - Гуашь закрывает изображение, а акварель – нет. 3.Руководство выполнением задания. Воспитатель: - Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку. Воспитатель: - Вот теперь появится радуга. Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. В радуге семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка - оранжевой подружка! Желтая дужка - зеленой подружка! Синяя дужка - голубой подружка! А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка! 4. Самостоятельная работа детей. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь. 5. Итог занятия. Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились? Д. – ответы детей. В. – Понравилось вам рисовать акварелью? Д. – Ответы детей. В. - До новой встречи!
| |
|