Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему мама
18:15 Конспект занятия по рисованию на тему мама | |
Образовательная задача: Научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивающая задача: Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать речь детей. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям. Предварительная работа: - выразительное рассказывание и чтение рассказов, сказок о маме - проведение викторин по пословицам о маме - разучивание песен, стихов о маме. Оборудование: Листы формата А4, цветные карандаши, шаблон лица. Ход занятия: Воспитатель: Зачитывает стихотворение «Маленький художник» Мама спит – закрыты глазки Маме нужно отдыхать. Я беру альбом и краски, Начинаю рисовать! Вот – лица её овал Я уже нарисовал… Без подглядки, без подсказки Сам найду, где будут глазки. Где-то в области макушки Нарисую маме ушки. Не вопрос, где будет нос… Что ж он вбок слегка уполз? Между ушек три полоски – Это мамина причёска. Загляденье – сердцу любо. Остаются только губы. Губкам нужен красный цвет. Красного в палитре нет. Мама красит их помадой – Значит, взять помаду надо. Мама, ты проснулась- нет? Вот, гляди – готов портрет Мама, это – не пришелец, Можешь громко не кричать. Я – художник, я – умелец, Смог тебя нарисовать! Я горжусь своею мамой, Распрекрасной… Самой-самой!!! Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? Дети: ответ детей Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, у картин есть свой дом? Дети: ответ детей Воспитатель: Дом картин- называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. (На доске закрепляется изображение с иллюстрацией здания галереи выставки). Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?! Дети: ответ детей Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все что им нравится. А на чем художники обычно рисуют? И чем? Дети: ответ детей Воспитатели: Правильно, кому чем больше нравится, кто то красками, кто то карандашами. Но еще, они рисуют не только на бумаге, а так же на холсте. Кто-нибудь знает что это такое? Дети: отвечают Воспитатель: Холст- это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите на доску. ( На доску вывешивается изображение льна и холста). Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам сыграть в одну игру. Дидактическая игра: «Собери портрет» - Дети делятся на 2 команды. У них на столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно. Воспитатель: Ох, какие молодцы. Как Вы ловко справились. Проводиться «Пальчиклвая игра» Воспитатель: А давайте сейчас представим, что указательный пальчик — волшебный карандаш —им можно «начертить» самые разные невидимые фигуры. Продемонстрируйте это. Сначала "нарисуйте" пальцем круг, комментируя свое действия словами: «Проведу вокруг — нарисую круг». Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом: -«Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо) Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз) Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево) Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх ) Снова повторите эти действия в той же последовательности. Получается Квадрат.» Можно «начертить» таким же способом равнобедренный треугольник: -«Раз, Два, Три: Треугольник начерти.» Воспитатель: Вот теперь мои юные художники, я могу с уверенностью сказать, что сегодня мы с вами сможем создать свою картинную галерею. Для этого я предлагаю нам незамедлительно взять в руки карандаш и на наших холстах нарисовать свою маму. По окончанию занятия, все картины выставляются как в галереи. Проводится мини- экскурсия. Воспитатель: Ребята, я думаю, в нашу картинную галерею мы сегодня обязательно пригласим наших мам.
| |
|