Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по рисованию на тему космонавтики
18:11
Конспект занятия по рисованию на тему космонавтики

Лексическая тема: «Покорение космоса»

Цели занятия:

- расширять кругозор, знания детей о космосе;

- закреплять навыки создания фона с помощью рисования

«по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель);

- учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном

пространстве с помощью приема набрызга (используя

гуашь);

- закреплять навыки работы с гуашью и акварелью;

- учить продумывать композицию и содержание рисунка;

- поощрять самостоятельность и творчество;

- во время работы побуждать детей к применению

синонимов и анонимов, ярких образных выражений,

активизировать словарь по теме.



Материалы для занятия:

Открытки, календари, журналы, книги с космической тематикой, подборка пейзажей, аудиозапись «космической музыки» (ансамбль «Зодиак»),альбомный лист, кисти № 5 и № 2, краски акварель и гуашь, стаканы с водой, салфетки.



Предварительная работа:

Чтение Н.Носов «Незнайка на луне», П.Клушанцев. О чем рассказал телескоп. Беседы на тему «Наш дом во вселенной». Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, фотографий Земли из космоса.

Ход занятия

Организационный момент (воспитатель обращает внимание детей на выставку о космосе)

Воспитатель –дети, внимательно посмотрите на выставку. Выставка сегодня необычная, ведь на ней не картины, а фотографии. Как вы думаете, кто мог сделать такие необычные снимки?(космонавты, ученые) Посмотрите сколько звезд и планет увидели космонавты.

Ребенок читает стихотворение: «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. В.Степанов

Воспитатель: дети, а вы хотели бы полететь в космос? Почему?

Что бы вы хотели увидеть? (во время беседы следить, чтобы дети правильно отвечали на вопросы, применяли яркие, образные выражения).

Воспитатель: дети, посмотрите какого цвета планеты, звезды, какие переливы синего, черного, фиолетового цвета.

Кто знает, как нам получить такие красивые цвета?

(дети объясняют и показывают, как надо смешивать краску на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами.

Воспитатель: а теперь превращайтесь все в космонавтов, занимайте места в ракетах.(дети садятся на места, закрывают глаза, воспитатель включает музыку)

До старта осталась одна минута.

Все считают: девять, восемь,семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – ПОЕХАЛИ!

(дети открывают глаза, под музыку рисуют)

Когда дети закончили тонировать лист бумаги, проводится

игра «Ракетодром».

Воспитатель:дети, а теперь на небе вспыхнули яркие звезды.

(дети вспоминают прием набрызга – это мелкие звезды, а крупные можно напечатать по трафарету)

Кто из детей раньше всех закончит работу, дополняет её ракетой или спутниками.

При просмотре рисунков выбирается самое звездное небо, самое разноцветное, самое темное.

К дню Космонавтики устраивается выставка детских работ о космосе.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 771 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]