Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему кошка
17:59 Конспект занятия по рисованию на тему кошка | |
Д: игрушки (клоун, кошка) ; ширма с расположенными на ней домами, дорожкой; надутые гелем шары (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, св. -зеленый) ; мольберт, круги (цвет шаров + 3 белых, магнитофон, запись песни «Удивительная кошка» Р: листы бумаги А3 тонированные св. желтым цветом, тарелочки с шарами, вырезанными из бумаги (круглые: красный, синий, зеленый; овальные: розовый, голубой, св. зеленый, атрибуты к рисованию, па-литры, коричневые фломастеры. 1. В группе стоит ширма, на её внешней стороне расположены дома, дорожка, на дорожке - игрушка-дергунчик в виде кошки с перевязанной лапой. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на чудесный город. Вы узнаёте эти дома? Дети: - Да! Мы их нарисовали. Воспитатель: - Каждый из вас нарисовал один дом и из них получился нарисованный город. А вот эту кошку я нарисовала. Лапы у кошки могут двигаться. Посмотрите, как моя кошка может двигать лапами (показывает). Эта нарисованная кошка живёт в нарисованном городе (помещает кошку в город). А вы заметили, какое настроение у кошки? Дети: - Грустное. Воспитатель: - А вы знаете почему? (ответы детей) Дети: - У кошки болит лапа. Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить! - Что же делать? как помочь кошке вылечить лапу? (ответы детей) Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить! - Как воздушные шарики помогут кошке идти? Дети: - Кошка будет за них держаться и лететь по воздуху! Тогда её лапа не будет болеть, и она сможет идти. - Где нам купить воздушные шары? Давайте отправимся к продавцу воздушных шаров. 2. Дети подходят к продавцу воздушных шаров - грустному клоуну, рядом с которым находится связка шаров, мольберт. Воспитатель надевает куклу-клоуна на руку. - Ребята, посмотрите какие красивые шарики, их продаёт клоун. Но это грустный клоун. Давайте у него спросим, почему он такой груст-ный? Дети: - Клоун, почему ты такой грустный? Клоун: - Я хочу научиться рисовать воздушные шары, но у меня ничего не получается. Вот мой рисунок (ставит рисунок на мольберт) . Клоун показывает рисунок, на котором нарисованы три шарика красного цвета квадратной и треугольной формы. Воспитатель: - Ребята, скажите клоуну, что он нарисовал неправиль-но? Дети: - Шарики не бывают квадратные и треугольные. Клоун: - А какие они бывают? Дети: - Шарики бывают овальные и круглые. Клоун: - Но что-то у них есть треугольное? Дети: - У шариков внизу треугольный хвостик. Дети: - Шарики бывают не только красные, они разных цветов. (убрать рисунок клоуна) Клоун: - А какого цвета бывают шарики? Назовите цвет шариков, которые я продаю. Дети: - Красный, зеленый, синий, розовый, светло-зеленый, голубой. (Называют цвет шаров в связке клоуна) Клоун: - Как много цветов вы назвали, а у меня только четыре краски: Красная, синяя, зеленая и белая. Голубой, розовой и светло-зеленой нет. (Выкладывает круги названных цветов в два ряда на мольберте) Дети: Если нужен новый цвет, Мы откроем свой секрет: Краски две перемешай, И к рисунку приступай. Клоун: - Расскажите, как получить голубой цвет? Дети: - Чтобы получился голубой цвет, надо положить на палитру бе-лую краску, добавить немного синей и смешать. (Из кругов составляется схема) . Клоун: - Расскажите, как получить розовый цвет? Дети: - Чтобы получился розовый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного красной и смешать. (Из кругов составляется схема) Клоун: - Расскажите, как получить светло-зеленый цвет? Дети: - Чтобы получился светло-зеленый цвет, надо положить на палитру белую краску, добавить немного зеленой и смешать. (Из кругов составляется схема) Клоун: - Ребята, вы так хорошо рассказали о том, как смешивать краски, чтобы получился новый цвет. Вы наверно и рисовать умеете? Нарисуйте шарики, а я буду смотреть, и учиться смешивать краски. 3. Дети проходят за столы. Воспитатель: - Ребята, надо подумать, какие шары мы будем рисовать. У меня есть шары, вырезанные из бумаги: красный, синий, зеленый - они круглые, розовый, голубой, св. -зеленый - они овальные. У вас тоже есть шары из бумаги. Давайте выберем один овальный шар. Я выбираю, овальный св. -зелёный шар и кладу его на середину (показ на фланелеграфе). Выберите один овальный шар и положите его на середину листа. - Каким цветом ты будешь рисовать овальный шар? Я выбираю два круглых шара: синий и красный и положу их с одной и другой стороны от овального шара. Теперь вы выберите два круглых шара и положите их с одной и другой стороны от овального шара (справа и слева от овального шара) . - Каким цветом ты будешь рисовать круглые шары? Воспитатель: - Обведите пальчиком правой руки овальный шар. Как движется пальчик? (по дуге, прямо вниз, по дуге, прямо вверх). Обведите пальчиком треугольный хвостик. Как движется пальчик? (от угла вниз вправо - одна сторона, от угла вниз влево - вторая сторона и внизу третья сторона) Обведите круглый шар. Как движется пальчик? (по кругу). У круглого шарика тоже есть треугольный хвостик. - У каждого шарика есть веревочка. Где она привязана? (У овального шара между овалом и треугольником). Давайте проведем по ней пальчиком (дети проходят за столы) Воспитатель показывает образец рисунка - Посмотрите, я нарисовала овальный светло-зеленый шар и круглые шары - синий и красный. Вопросы: - Какой шар я нарисовала первым? (овальный св. зелёный шар) . - Где я его нарисовала (в середине листа) . - Где я взяла св. - зелёную краску? (смешала на палитре) - Как я закрашивала овальный шар? (сверху вниз) - Где я нарисовала круглые шары? (справа и слева от овального шара) - Как я закрашивала круглые шары? (по кругу) - Что я забыла нарисовать под красным шариком? (треугольный хво-стик) Показ: Сейчас я нарисую треугольный хвостик под красным шариком, а вы мне поможете. Я беру кисточку тремя пальчиками, обмакиваю её в воду, набираю краску и начинаю рисовать уголок треугольника от точки. - Как движется кисточка? От точки вниз вправо - одна сторона, от точки вниз влево - вторая сторона - получился уголок, и соединяю две стороны третьей. Сейчас я закрашу треугольный хвостик. Кисточка движется плавно, по ворсу, сверху вниз. - Вот какие шарики у меня получились. Но чего-то у них не хватает (веревочек). А верёвочки я дорисую фломастером. Сначала у овального шарика. Начну рисовать от места, где соединяются овал с треугольником, проведу линию сверху вниз. Вот мой рисунок готов. - А сейчас мы встанем, и наши пальчики покажут, какие бывают шари-ки: Надуваем быстро шарик Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Пальцы обеих рук «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом они принимают форму шара. Воздух «выходит», пальцы принимают исходное положение. - Теперь удобно сядем: Мы на стульчике сидим, За осанкой следим, Чтоб согнулся позвоночник, Мы конечно не хотим! - Надо время не терять, Начинаем рисовать. Не забудем про палитру - Чтобы новый цвет смешать! Дети смешивают краски, рисуют шары. Клоун (весёлый) проходит между столами, задаёт детям вопросы: - Какого цвета твой овальный шар? - Как ты сделал розовую (голубую, светло-зеленую) краску? Клоун: - Спасибо вам, ребята! Вы научили меня рисовать. Я помогу вашей кошке - подарю ей воздушные шары. Вы хотите узнать, что было с кошкой дальше? Тогда садитесь на коврик, слушайте и смотрите. 4. Дети, сидят на коврике, слушают песню «Удивительная кошка» и смотрят представление на ширме (кошка «держится» за воздушные шарики и идёт по дорожке) . Воспитатель: - Вы заметили, какое настроение стало у кошки, когда ей дали воздушные шарики. Почему она стала веселой? (Потому что ей стало легче идти) - Ребята, мы сегодня сделали много добрых дел. Какие это дела? Дети: - Научили клоуна рисовать воздушные шары, смешивать краски. - Помогли кошке, которая порезала лапу. Давайте сделаем еще одно доброе дело - подарим наши рисунки кло-уну. Дети приносят работы на мольберт, из них составляется выставка. Клоун: - Ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали! Мне очень нравится вот этот, с голубым шаром. Очень красивый голубой цвет получился. Еще вот этот, потому что он овальный. А тебе, какой рисунок нравится? Выбери с рисунок с красивым розовым (св. -зеленым) шаром. (2-3 ребенка выбирают рисунок) - Спасибо, ребята, вы научили меня смешивать краски и рисовать шарики. Теперь нам пора прощаться. Увидимся в другой раз и еще порисуем. Клоун прощается с детьми.
| |
|