Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по рисованию на тему День знаний
08:37 Конспект занятия по рисованию на тему День знаний | |
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях народного творчества. Основная цель рисования: научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. рисование воспитывает и художественный вкус ребенка. Умение наблюдать и видеть главное, самое важное. Рисование воспитывает усидчивость, развивает ловкость движения руки. Именно поэтому, разнообразие рисования очень привлекательно для детей, так как оно открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражение в целом. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет в процессе рисования. Воспитательные задачи: потребность постоянно общаться с изобразительным искусством; эмоциональную отзывчивость на прекрасное; бережное отношение к природе. Развивающие задачи: Развить художественно-творческие способности в рисовании; интерес к различным видам искусства; сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции; мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; способность наблюдать, всматриваться. Задачи педагога: создание на занятии атмосферы, обозначенной тематикой занятия (покоя, тревожности, зажатости, таинственности) через обращение к индивидуальному опыту ребенка пробуждать переживания, вызывать эмоциональный отклик, чтобы он стал основой выразительности детского рисунка; уметь методически грамотно выстраивать занятия, использую иллюстративный, литературный материал; способствовать умению детей всматриваться в окружающее. Методы и приемы обучения: 1. Наглядные методы: • Наблюдение; • Рассматривание картин; • Показ воспитателем приемов изображения; • Показ детских работ в конце занятия, при их оценке. 2. Словесные методы: • Беседа, рассказ; • Указания воспитателя; • Художественное слово. 3. Игровые приемы. 4. Практические.
| |
|