Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по рисованию на тему День знаний
08:37
Конспект занятия по рисованию на тему День знаний

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое.

Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях народного творчества.

Основная цель рисования:

научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений.
рисование воспитывает и художественный вкус ребенка.
Умение наблюдать и видеть главное, самое важное.
Рисование воспитывает усидчивость, развивает ловкость движения руки. Именно поэтому, разнообразие рисования очень привлекательно для детей, так как оно открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражение в целом.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет в процессе рисования.

Воспитательные задачи:

потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;
эмоциональную отзывчивость на прекрасное;
бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

Развить

художественно-творческие способности в рисовании;

интерес к различным видам искусства;
сенсорные способности восприятия,
чувства цвета, ритма, композиции;
мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
способность наблюдать, всматриваться.

Задачи педагога:

создание на занятии атмосферы, обозначенной тематикой занятия (покоя, тревожности, зажатости, таинственности)
через обращение к индивидуальному опыту ребенка пробуждать переживания, вызывать эмоциональный отклик, чтобы он стал основой выразительности детского рисунка;
уметь методически грамотно выстраивать занятия, использую иллюстративный, литературный материал;
способствовать умению детей всматриваться в окружающее.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные методы:

• Наблюдение;

• Рассматривание картин;

• Показ воспитателем приемов изображения;

• Показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

2. Словесные методы:

• Беседа, рассказ;

• Указания воспитателя;

• Художественное слово.

3. Игровые приемы.

4. Практические.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 362 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]