Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по рисованию на тему День Влюбленных
08:41 Конспект занятия по рисованию на тему День Влюбленных | |
по ИЗОдеятельности и ознакомлению с окружающим с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе на тему: «Русские богатыри» (портрет) Составила: преподаватель ИЗОдеятельности Кузнецова О. А ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитательные задачи: Воспитание нравственных основ, опираясь на духовное наследие прошлого. ИЗОдеятельность: Закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты характера настроения героя. Совершенствовать технику рисования акварелью. Ознакомление с окружающим: Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством древней Руси. Познакомить детей с видами вооружения древнерусского воина, закрепить в памяти их названия. Задачи ТРИЗ: Учить детей мысленно переноситься в другое временное измерение и там выстраивать свои отношения. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Предварительная работа: Чтение Русских былин. Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря». На занятиях по Изодеятельности знакомство со схемой рисования пропорций лица и передачи настроения человека. ХОД ЗАНЯТИЯ. Организационный момент: Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (февраль). В феврале мы отмечаем праздник - День защитника отечества. Кого же мы поздравляем в этот день? (тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину.) Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии. (Воздушные войска: лётчики, десантники, ракетчики. Сухопутные:пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Морские: подводники, морской десант и т.д.) Как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество? (Русские богатыри.) Воспитатель: Русские богатыри. О них складывались песни, былины. Послушайте, как об этом говорится в былине: Возьму гусли звонкие, яровчатые, да настрою гусли на старинный лад. Заведу старину стародавнюю, бывальщину о богатырях сильномогучих, земли русской защитниках. Заведу сказ об Илье Муромце, да о славном Добрыне Никитиче, да ещё об Алёше Поповиче. Надевали на себя латы кольчужные, выбирали доспехи богатырские: Кто - лук тугой с калеными стрелами, кто - палицу богатырскую, а кто - и меч-кладенец. Поднялись богатыри на резвы ноженьки, да меж собой побраталися. Старшим братом назвали Илью Муромца, средним братом - Добрыню Никитича, младшим нарекли Алешу Поповича. Поклялись они на заставе богатырской дозором стоять, да русскую землю от недругов оборонять, стариков да сирот, да малых детушек от врагов защищать. Воспитатель рассматривает с детьми картину Васнецова «Три богатыря» (повторно), обращая внимание на характеристику героев картины: черты лица, возраст, цвет и фактура волос, вооружение, предполагаемый характер героя. Воспитатель предлагает детям немного пофантазировать: поиграть в игру «Что было бы, если...» Если бы вы оказались в прошлом времени, на месте богатырей, какие доспехи, вооружение себе выбрали? Чем бы старались победить врага: силой, как Илья Муромец, умением, как Добрыня Никитич, или хитростью, как Алёша Попович? Воспитатель предлагает различные ситуации в рамках игры, дети продумывают и рассказывают, как бы они действовали в таких ситуациях. Физкультминутка «Богатыри». Посмотри-ка раз, два, три (Повороты в стороны, Мы теперь богатыри руки на поясе) Отправляемся в дозор, Наклоны вперед, Что бы дать врагу отпор смотрят вдаль из под руки Можем биться мы с врагами Боксирование Даже голыми руками Раз, два, три, четыре, пять- сгибание рук в локтях Силы нам не занимать на уровне плеч Наши кони быстроноги подскоки на месте Лихо скачут по дороге Гордо мы на них сидим. Всех врагов мы победим! Рисование. Воспитатель просит детей нарисовать портрет - собирательный образ русского богатыря, таким, каким они его себе представляют. Постараться передать в портрете не только внешний вид, но и характер персонажа. Воспитатель предлагает для передачи пропорций лица и характера героя использовать схемы. Дети приступают к работе: сначала рисуют набросок простым карандашом, затем переходят к технике акварели. По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, рассказывают о характере персонажа. Материалы к занятию: Картина В.Васнецова «Три богатыря», карточки «Вооружение русского воина», карточки - схемы «Настроение», схемы «пропорции лица». Листы бумаги белого цвета (формат А4), акварель, кисти (белка) №4, №2,простые карандаши, ластики. В скобках напечатаны предполагаемые ответы детей.
| |
|