Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему дед мороз
18:13 Конспект занятия по рисованию на тему дед мороз | |
Материал: музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А. Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года»); рассказ С. Седого, М. Москвиной «Пришел на землю, Дед Мороз» (журнал «Мурзилка», 1999); репродукции картин И. Шишкина «Зима», К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь»; бумага фррмата A3; гуашь, пастель, акварель с белилами. Ход занятия: Занятие проходит в музыкальном зале, зал украшен елочками, снежинками, под елкой - большой сугроб. Звучит музыка А. Вивальди «Зима». «Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно». Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся. Осень: Я первая! Весна: Нет, я первая! Лето: Я сказала вам, я первая! «Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем мучилась, а потом как закричит на всю Вселенную: «Кто наведет на земле порядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени?» Входит Дед Мороз, К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят. Весна: Сейчас весна! Лето: Сейчас лето! Осень: Сейчас осень! «Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю». Дед Мороз: Сейчас зима! Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы! Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Снегурочки. Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой! Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет? Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было. Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я? Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме. Дети рассказывают, читают стихи, рассматривают иллюстрации. Зима: Ребята, закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею, А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать. Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. По окончании рисования все рассматривают работы, выбирают рисунок для обложки, затем сшивают листы в книгу и дарят ее Зиме. Следует обратить внимание на то, чтобы дети нарисовали красивую книгу о зиме. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. Пушкин. Зимнее утро. Зима пришла Ночью ветер волком выл И по крыше палкой бил. Утром глянули в окно, Там волшебное кино: Раскатала белый холст, Набросала светлых звезд И папахи на дома нахлобучила зима. В. Фетисов Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она <...> Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. А.Фет Советы воспитателю: Это занятие нужно проводить как итоговое. Дети в своих рисунках отображают все, что рисовали в течение трех месяцев. Поэтому перед занятием в группе или в изостудии нужно оформить выставку детских работ по тем «Зима».
| |
|