Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему бабочка
17:58 Конспект занятия по рисованию на тему бабочка | |
• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества • Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет • Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек • Знакомить детей с приемами релаксации • Закрепить знания детей о процессе развития бабочки Активизация словаря (личинка. кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок) Предварительная работа: • Просмотр слайдов с разными видами бабочек. • Изготовление с детьми цветочной полянки • Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное» • Раскрашивание силуэтов бабочек • Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом» Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик. Ход занятия: Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей) А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей) Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра) Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета) Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там! СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ, БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ, ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! Анализ рассматриваемого объекта Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат… Вы знаете что надо с ними делать? Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС. РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ, СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ. (Дети выполняют движения по тексту) Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц. Практическая часть: Образец выполнения бабочки Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков: Пальчиковая гимнастика БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки) НА ЦВЕТОК СЕЛИ, ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди) ВСПОРХНУЛИ, ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями) А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить) Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям. Анализ детских работ Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья. Пальчиковая гимнастика Пальцы замочком, пальчиками шевелим имитируя лучи солнца. А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку) Заключительная часть Ребята! Посмотрите какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия) Молодцы! Очень интересные названия придумали! А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки. Раз-два- три- летим (звуки ветра)
| |
|