Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию на тему автобус
18:03 Конспект занятия по рисованию на тему автобус | |
• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. • Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой. Ход занятия: Группа оформлена дымковскими игрушками. Дети входят в группу. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на автобусе. А куда отправимся – это будет для вас загадка. А пока мы сели в автобус и путешествие наше будет долгим ,чтоб нам не скучно было ехать давайте споем веселую песенку. Песня « Наш автобус голубой» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко. Воспитатель: Вот и приехали мы в интересное местечко на берегу реки Волги в село Дымково. А называется оно так, потому что в старину –и зимой, когда топились печи и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано. (приглашаю за столы (в мастерскую),рассматриваем игрушки, картинки, фото). Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Сами белоснежны, как березки, А на них яркие кружочки, клеточки, полоски. Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? Дети: Делали эту игрушку из глины. Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами. Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо. Воспитатель: А вы знаете, что круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий -землю. А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки? Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски? Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные. Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке. Физкультминутка: Ручка правая у нас пальчики сжимает, этой ручке точно в такт голова кивает. Ручка левая у нас пальчики сжимает, этой ручке точно в такт голова кивает. Ручка правая у нас левую сжимает, ручка левая у нас правой отвечает. Две руки теперь у нас пальчики сжимают, Эти ручки мастерам очень помогают! Мы возьмемся все за дело, и работа закипела! Стук в дверь: Входит девочка в наряде «Дымковской барышни» (в руках корзиночка, а в ней фигурки игрушек, которые не успели расписать мастера). Девочка: здравствуйте, ребята! Зовут меня Иринка! Была я на ярмарке, и купила там любимые игрушки, но мастера не успели их еще расписать. Вы не поможите мне в своей мастерской превратить обычные фигурки в настоящие дымковские игрушки? Воспитатель: Конечно же Иринка мы тебе поможем, и ты присаживайся вместе с нами за это увлекательное занятие. Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание. Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают. Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно. Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!
| |
|