Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе
17:46 Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе | |
1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. 2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. 3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. 4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы. Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги. Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу. - Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек. Пальчиковая игра: Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели. - Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки. Дети садятся за столы. - Посмотрите на мою ладошку, мне ,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей). - Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки). - А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. - Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем. Речь с движением: Девочки и мальчики хлопают в ладошки. Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки. Кашу наварили, помешали ложкой. Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки. Курочке пеструшке покрошили крошки. Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки. Поплясали сами, пригласили ножки. Топают, топают ножки по дорожке. Строим, строим домик. Домик для матрешки. Покружились детки, детки, как матрешки. Возвращаемся за столы. - Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и ровные. Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует. - Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
| |
|