Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе весна
08:38 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе весна | |
Совершенствовать умение детей замечать и называть явление природы, видеть красоту окружающего мира. Закреплять знания геометрических фигур, треугольник (треугольник, квадрат, упражнять в составлении силуэта домика из них, совершенствовать понимание выражения «поставь крышу сверху» Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми. Воспитать у детей отзывчивость на музыку при выполнении танцевальных движений. Материал: Игрушка собачка, корзинка, геом. фигуры: квадрат, треугольник, картина с изображением (фигур) птиц. Словарная работа: Осень, опали листочки, ягоды, синичка, лужица, листопад, квадрат, треугольник, крыша. Индивидуальная работа: Активизировать речевую деятельность у Кати, Лены, Серёжи. Предварительная работа: Наблюдение из окна, на прогулке, рассматривание картин об осени, дидактические игры на различие цвета, геометрические фигуры. Организация детей: Свободная за столами. Ход занятия: - Дети заходят в группу, подходят к окну. - Дети, мы сегодня с вами понаблюдаем из окна группы. Как вы думаете какое сейчас время года? - Осень. - А почему вы думаете, что наступила осень? - Потому что опали листочки. - А куда опали листочки? – На землю. - Какие сейчас деревья? – голые (хором и индивидуальные ответы) - Деревья отдыхают. Послушайте стихотворение об осени: «Ни листочка, ни травинки, Тихим стал наш сад, И берёзки, и рябинки Скучные стоят». - Ребята, а какие деревья вы знаете? -Рябина, береза, липа (хор и инд.) - Что осталось на рябине? – Ягодки. -Какого они цвета? – красного «И рябина осень празднуют, бусы краснее надев. - Дети, подумайте, кто любит ягоды рябины? – птички. - Молодцы! -Подойдите сюда, посмотрите, какие птички прилетают к нам на участок в детский сад. (Голубь, воробей, синичка, сорока) . -А это дятел (показываю). Он живет в лесу. Дятел любит семена шишек. Раздается стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках. - Здравствуйте, дети! -Кто это к нам в гости пришел. - Это осень! «Хорошо, что ты пришла У тебя мы, осень, спросим Что в подарок принесла? » -Что в руках у осени? – Корзинка - Что же в ней, осень, покажи детям . - Это мои подарки. Что это? - Капуста, морковь, свекла, лук, картофель. Звучит музыка. «Тучи в небе кружатся, Что не шаг-то лужица, Что ни шаг, что ни шаг Что ни шаг-то лужица. День осенний хмурится Листопад на улице Листопад, листопад Листопад на улице По дороге стелется Желтая метелица. Дети выполняют танцевальные движения под музыку. Раздается лай у двери. - Кто это к нам спешит? – Здравствуй, собачка! - Ребятки, она наверное замерзла. Что это у собачки? (мешочек) - Там у меня щенки. Им холодно стало осенью, у них нет домика. Я подумала, что ребята помогут своим друзьям. Поможем? Воспитатель показывает детям, какой у нее есть красивый домик. Вот это стены красного цвета. На что похожа? (на квадрат) -А что это? –треугольник- Молодцы! - на что же он похож? – на крышу. -У меня есть геометрические фигуры. И мы сможем для каждого щенка построить дом. «Смотри, не перепутай, Внимательно смотри! И чтоб такого цвета Как стены, Ты крышу смастерил». Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети строят домики. - Вот какая красота. Правильно нашли цвета. Собачка благодарит детей: -Я очень рада, что вы постарались построили красивые разноцветные дома моим друзьям!
| |
|