Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе весна
08:38
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе весна

Цель:

Совершенствовать умение детей замечать и называть явление природы, видеть красоту окружающего мира.

Закреплять знания геометрических фигур, треугольник (треугольник, квадрат, упражнять в составлении силуэта домика из них, совершенствовать понимание выражения «поставь крышу сверху»

Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми.

Воспитать у детей отзывчивость на музыку при выполнении танцевальных движений.

Материал:

Игрушка собачка, корзинка, геом. фигуры: квадрат, треугольник, картина с изображением (фигур) птиц.

Словарная работа:

Осень, опали листочки, ягоды, синичка, лужица, листопад, квадрат, треугольник, крыша.

Индивидуальная работа:

Активизировать речевую деятельность у Кати, Лены, Серёжи.

Предварительная работа:

Наблюдение из окна, на прогулке, рассматривание картин об осени, дидактические игры на различие цвета, геометрические фигуры.

Организация детей:

Свободная за столами.

Ход занятия:

- Дети заходят в группу, подходят к окну.

- Дети, мы сегодня с вами понаблюдаем из окна группы. Как вы думаете какое сейчас время года?

- Осень.

- А почему вы думаете, что наступила осень?

- Потому что опали листочки.

- А куда опали листочки? – На землю.

- Какие сейчас деревья? – голые (хором и индивидуальные ответы)

- Деревья отдыхают. Послушайте стихотворение об осени:

«Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад,

И берёзки, и рябинки

Скучные стоят».

- Ребята, а какие деревья вы знаете?

-Рябина, береза, липа (хор и инд.)

- Что осталось на рябине? – Ягодки.

-Какого они цвета? – красного

«И рябина осень празднуют, бусы краснее надев.

- Дети, подумайте, кто любит ягоды рябины? – птички.

- Молодцы!

-Подойдите сюда, посмотрите, какие птички прилетают к нам на участок в детский сад. (Голубь, воробей, синичка, сорока) .

-А это дятел (показываю). Он живет в лесу. Дятел любит семена шишек.

Раздается стук в дверь. Заходит Осень с корзинкой в руках.

- Здравствуйте, дети!

-Кто это к нам в гости пришел.

- Это осень!

«Хорошо, что ты пришла

У тебя мы, осень, спросим

Что в подарок принесла? »

-Что в руках у осени? – Корзинка

- Что же в ней, осень, покажи детям .

- Это мои подарки. Что это?

- Капуста, морковь, свекла, лук, картофель.

Звучит музыка.

«Тучи в небе кружатся,

Что не шаг-то лужица,

Что ни шаг, что ни шаг

Что ни шаг-то лужица.

День осенний хмурится

Листопад на улице

Листопад, листопад

Листопад на улице

По дороге стелется

Желтая метелица.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Раздается лай у двери.

- Кто это к нам спешит? – Здравствуй, собачка!

- Ребятки, она наверное замерзла. Что это у собачки? (мешочек)

- Там у меня щенки. Им холодно стало осенью, у них нет домика. Я подумала, что ребята помогут своим друзьям. Поможем?

Воспитатель показывает детям, какой у нее есть красивый домик. Вот это стены красного цвета. На что похожа? (на квадрат)

-А что это? –треугольник- Молодцы!

- на что же он похож? – на крышу.

-У меня есть геометрические фигуры. И мы сможем для каждого щенка построить дом.

«Смотри, не перепутай,

Внимательно смотри!

И чтоб такого цвета

Как стены,

Ты крышу смастерил».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети строят домики.

- Вот какая красота.

Правильно нашли цвета.

Собачка благодарит детей:

-Я очень рада, что вы постарались построили красивые разноцветные дома моим друзьям!

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 282 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]