Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе театр
08:39 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе театр | |
Связная речь: - упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи. Грамматика: - упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - упражнять в понимании и употреблении слов – антонимов; - упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных; - упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Звуковая культура речи: - упражнять в умении выделять первый звук в слове; - развивать у детей речевое дыхание и силу голоса; - развивать артикуляционный аппарат; - упражнять четко произносить звуки (с) и (ш) . Сенсорное развитие: - упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность; - развивать мышление на материале описательных загадок. Материал: игрушка Винни-Пух, предметные картинки, воздушных шарик, угощение мармелад «малина». Рязань 2012 Ход занятия: (Дети стоят полукругом) - Ребята, вы любите ходить в гости? (Да) - Почему? Что вы там делаете? (Ответы детей) - Нас сегодня в гости пригласил один герой из мультфильма. Угадайте, кто он? «Летал на воздушном шарике для того, что достать мед». (Винни-Пух) - Правильно! Винни-Пух. Это кто? (Медвежонок). Где он живет? (В лесу). Как называется дом медведя? (Берлога). Вот мы отправимся в гости к Винни-Пуху на воздушном шарике. Давайте «Надуем» его! Упражнение «Надуваем шарик» - Посмотрите, какой получился у нас шарик! (достаем настоящий воздушный шарик) Какой он? (Дети подбирают прилагательные: желтый, воздушный, большой, красивый, волшебный и т. д) . Из чего сделан шарик? (Шарик сделан из резины). Значит он какой ещё? (Резиновый) . - Ну, что, полетели? (Да) «Ветер дует и шуршит, Шарик наш летит, летит. Ветерок все тише, тише, Шарик наш все ниже, ниже». - Приземлились (сели на стульчики перед доской). Ой, ребята, а в гости хорошо ходить без подарка? Что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье) - Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов) . - Как называется варенье из… (показывать картинки) : Персика --- персиковое Вишни --- вишневое Яблоко --- яблочное Груши --- грушевое Смородины --- смородиновое - Какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое) . - Правильно! Вот эту банку с вареньем мы и подарим Винни-Пуху. (дарят нарисованную банку) Артикуляционная гимнастика - Как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем? (Обрадуется) – «Заборчик» - А когда будет есть? (Будет надувать щеки) – «Толстый-тонкий» - Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться) «Вкусное варенье». Ребята, давайте похвалим Винни-Пуха: скажем ему теплые, приятные слова. - Винни-Пух – гостеприимный медвежонок. Дети повторяют начало предложения и добавляют свое слово: мягкий, веселый, плюшевый, косолапый, добрый, неуклюжий, очень хороший, привлекательный…. Молодцы. Правильно. Он вам говорит спасибо. Логоритмическое упражнение «Мишка». - Винни-Пух пригласил в гости своих друзей-зверей. А каких вы догадайтесь сами. Загадки про белку, лису, ежа, зайца. Молодцы! Как назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные) . Игра «Скажи- наоборот» Лиса рыжая, а заяц … Ежик колючий, а белка …. Лиса смелая, а заяц… Ежик добрый, а лиса… . Игра «Кому это нужно» - Кому нужна капуста? Капуста нужна зайцу. Угощая каждого зверя любимым лакомством. На какой звук начинается угощение для зайца, белки, лисы, ежа? (дети раздают угощение и называют первый звук) Винни-Пуха мы хвалили, а теперь давайте похвалим его гостей и назовем их ласково Лиса – лисонька, лисичка. Заяц – зайчишка, заянька, заюшка. Белка – белочка, бельчонок. Еж – ежик, ежишка. Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, что помогли встретись гостей Винни-Пуха. Винни-Пух сделал вам подарок, все лето собирал, для вас берег и сделал угощение из этого. Это малиновый мармелад. А теперь с вами будем возвращаться обратно. Взялись за шарик и полетели. Речевка Ша – ша – ша - ша Была дорога хороша Ша – ша – ша – ша Веселее поет душа.
| |
|