Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
08:40 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе | |
• Образовательные: o расширять и обогащать знания детей о насекомых . o познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. o учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камни округлой формы) . • Развивающие: o развивать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности. o развивать мелкую моторику пальцев рук. • Воспитательные: o воспитывать бережное отношение к природе Предварительная работа: • Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни. • Наблюдения за насекомыми на прогулке. • Д/ И «Кто где живет». • Д/И «Третий лишний». • Лепка «Божья коровка» (барельеф) . • Аппликация «Божья коровка». • Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Создание с детьми и родителями в группе мини-музея «Божья коровка». Организация предметно-развивающей среды: • Подбор иллюстраций. • Выставка работ детей. • Оформление группы. • Создание мини-музея «Божья коровка» в группе. Методы и приемы: • Наглядность. • Игровые приемы. • Художественное слово. • Элементы ТРИЗ (использование нетрадиционных материалов, составление загадки) . Оборудование: • изображения насекомых, птиц и животных, • картинки и фотографии божьей коровки; • большое количество мелких кружков зеленого цвета; • маленькие камни округлой формы на каждого ребенка; • клеенка; • искусственная зеленая полянка • гуашь красного и черного цвета; • кисти № 5, № 3; • баночки с водой; • салфетки. Активизация словаря: пахучее молочко, тля, шероховатый ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит: – Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. Сядет тот на стул, кто скажет кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных) : Муха – муравей – грач Стрекоза – жук – собака Комар – кузнечик – белка Бабочка – коза – пчела Гусеница – шмель – голубь Овод – кошка – муравей Муравей – оса – сова Бабочка – гусеница – еж Сорока – овод – кузнечик Муха – корова – комар – Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых) Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете? Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности. Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить. Загадка : Летает, но не самолет. Округлое, но не камень. Красное, но не помидор. С пятнышками, но не леопард. Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке. –Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки? (Ответы детей.) Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка. Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки. – А чем питаются сами божьи коровки? (Ответы детей) – Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке. 2. Физминутка. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок! ». У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». (После возвращения на места с «добычей», дети подсчитывают количество собранных зеленых кружочков – «тлей») . Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой. А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка». Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке. Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает детям божью коровку, сделанную из круглого большого камня). Давайте потрогаем эту божью коровку. Воспитатель дает детям потрогать камень. – Вы догадались, из чего я сделала ее? (Ответы детей) Правильно, она сделана из камня. Ребята, а я вам тоже камушки принесла. Давайте тоже посмотрим на них, потрогаем. Какие они? Дети называют признаки и свойства камней: Дети : гладкий, не гладкий. (воспитатель знакомит со словом «шероховатый») показывает модель слова. Дети : круглый. Воспитатель: округлый (показывает модель признака) Дети : тяжелый Воспитатель показывает модель Дети : не пахнет Воспитатель показывает модель - Молодцы, ребята, рассмотрели мы с вами камушки. А теперь я превращу вас в волшебников, и вы превратите камушки в божьих коровок. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в волшебников! » – Какого цвета божьи коровки? (Ответ детей) - Правильно, поэтому сначала нужно раскрасить камушек красной краской. После того, как краска подсохнет, черной краской нарисуйте головку, полосу на спинке и точки на крылышках. 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Анализ работ Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят! »Воспитатель предлагает детям посадить божьих коровок себе на ладошки и отнести их на полянку, приготовленную в группе, и говорит, что теперь эти божьи коровки будут охранять растения группы. - А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке. Ребенок читает стихотворение. Истребляет тлю жучок, Что портит листочки, Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает! 5. Итог – Понравилось вам наше занятие? Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.
| |
|