Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе весна
08:44
Конспект занятия по развитию речи в средней группе весна

Под песню"Динь-динь, детский сад" в музыкальный зал входят дети, выполняют под музыку несложные танцевальные движения и останавливаются в кругу.

Педагог:-Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна.

Солнце ярко -жарко светит-

Радость нам несет весна!

(упражнение"Солнышко"-выполняется в кругу)

-Вот как солнышко встает-выше, выше, выше (медленно поднимают руки вверх)

-К ночи солнышко зайдет-ниже. ниже, ниже. (медленно опускают руки, присаживаются на корточки)

-Хорошо, хорошо солнышко смеется( "фонарики")

-А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши)

Дети исполняют песню-приветствие "Солнышко и я", выполняя по ходу песни ритмические движения.

-Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

-Покажу я солнышку все свои ладошки( "фонарики")

-Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по-очереди показывают ладошки)

-Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)

-Круглые румяные, словно колобочки( "рисуют" руками круги в воздухе)

-Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)

-На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)

-Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)

-Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)

После песни дети садятся на стульчики.

Педагог:-Выплыло на небо красно солнышко и стало рассылать повсюду свои лучи-будить землю. Давайте солнышку поможем светить ярче, нарисуем солнечные лучики. (на листе ватмана желтый круг, дети фломастерами пририсовывают солнышку лучики под песню"Светит солнышко для всех")

Педагог:-Как светло вдруг стало в зале! Даже игрушки проснулись.

И к нам в гости пришла кукла Катя в самом лучшем своем платье.

-Здравствуй, куколка Катюшка,

Наша милая игрушка!

КУКЛА:-Здравствуйте, ребятки (дети отвечают ей)

Педагог:-Катюша, почему ты такая нарядная?

КУКЛА:-Разбудило меня солнышко, лучиком своим в оконышке,

Встали сразу все игрушки-начинаем потягушки.

Для игрушек-потягушки, а для деток -порастушки (сначала присаживаются, затем встают и руками тянутся вверх)

-А потом я умывалась, в гости к детям собиралась.

(массаж тела"Умывание")

-С гуся вода, а с нас худоба. (поглаживают себя обеими руками от плеч к ногам, наклоняя корпус)

-Вода текучая, дитя растучее. (приседают и выпрямляются, руки вверх)

-С гуся вода, а с нас худоба. (поглаживают себя сверху вниз)

-Вода книзу, а дитя кверху. (присаживаются, потом медленно тянутся вверх)

Кукла:-К вам я в гости захотела,

Платье новое надела.

Волосы я причесала,

Бант красивый повязала.

Туфельки на босу ножку

И пришла к вам по дорожке.

Педагог:-Посмотрите, дети, на куколку. Платье у нее какого цвета?

Дети:-Красного.

Педагог:-Бант какой?

Дети:-Белый.

Педагог:-А туфельки какие?

Дети:-Белые.

КУКЛА:-Я пришла с вами поиграть, буду друга выбирать.

(игра"Куколка", дети сидят на стульчиках, ведущая ходит перед ними)

Педагог:-Вам Катюша сейчас спляшет,

Ручкой весело помашет.

Будет кукла выбирать,

С кем из деток поплясать.

Кто получше топнет ножкой,

Кто похлопает в ладошки,

Тем ребятам можно встать,

С куклой Катей поплясать. (ведущий отдает куклу ребенку, тот с ней танцует, остальные дети хлопают)

КУКЛА:-Хорошо мы поиграли, ручки -ножки поразмяли.

Я хочу пойти гулять-свежим воздухом дышать.

Педагог (подходит к окну) Смотри, тучка набежала, мелкий дождичек позвала.

КУКЛА:-Ой, ой! Дождик льет, погулять мне не дает.

Педагог:-А мы с ребятами дождя не боимся, даже в дождь выходим на прогулку.

КУКЛА:-Но ведь можно промокнуть и заболеть.

Педагог:-А мы теплее одеваемся, вот и тебе принесли теплую одежду и обувь. Брюки, свитер, шапочка, курточка, шарфик. Дети, как можно назвать все это одним словом (дети отвечают:"Одежда") А туфельки, сандалики, сапожки, валенки. ("Обувь")

КУКЛА:-Спасибо за одежду и за обувь, теперь я могу погулять, но сначала оденусь.

Педагог:-На ноги оденем брюки, в свитер продеваем руки,

Чтобы не надуло уши, лямки шапочки потуже.

Наденем на ножки красные сапожки,

Сверху с шарфиком куртка-не замерзнет наша кукла. (игра"Солнышко и дождик")

КУКЛА:-Вот теперь пойду гулять, через лужицы скакать.

(игра-забава "лужа")

-Я иду, я иду. поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки,

Высоко, высоко поднимаем ножки,

У меня на ногах новые сапожки (дети идут, высоко поднимая ноги)

-Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая (дети останавливаются и качают головой)

-Становитесь, детки, в ряд, перепрыгнем все подряд. (дети перепрыгивают через "лужи"-кружки картона)

Педагог:-Теперь песенку споем и на улицу пойдем.

Этой песенкой веселой солнышко мы позовем!

(дети поют песню"Улыбка" и под веселую музыку идут собираться на прогулку с куклой Катей)

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 438 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]