Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе весна
08:44 Конспект занятия по развитию речи в средней группе весна | |
Педагог:-Мы сегодня рано встали, Нам сегодня не до сна. Солнце ярко -жарко светит- Радость нам несет весна! (упражнение"Солнышко"-выполняется в кругу) -Вот как солнышко встает-выше, выше, выше (медленно поднимают руки вверх) -К ночи солнышко зайдет-ниже. ниже, ниже. (медленно опускают руки, присаживаются на корточки) -Хорошо, хорошо солнышко смеется( "фонарики") -А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши) Дети исполняют песню-приветствие "Солнышко и я", выполняя по ходу песни ритмические движения. -Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку) -Покажу я солнышку все свои ладошки( "фонарики") -Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по-очереди показывают ладошки) -Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам) -Круглые румяные, словно колобочки( "рисуют" руками круги в воздухе) -Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке) -На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу) -Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками) -Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки) После песни дети садятся на стульчики. Педагог:-Выплыло на небо красно солнышко и стало рассылать повсюду свои лучи-будить землю. Давайте солнышку поможем светить ярче, нарисуем солнечные лучики. (на листе ватмана желтый круг, дети фломастерами пририсовывают солнышку лучики под песню"Светит солнышко для всех") Педагог:-Как светло вдруг стало в зале! Даже игрушки проснулись. И к нам в гости пришла кукла Катя в самом лучшем своем платье. -Здравствуй, куколка Катюшка, Наша милая игрушка! КУКЛА:-Здравствуйте, ребятки (дети отвечают ей) Педагог:-Катюша, почему ты такая нарядная? КУКЛА:-Разбудило меня солнышко, лучиком своим в оконышке, Встали сразу все игрушки-начинаем потягушки. Для игрушек-потягушки, а для деток -порастушки (сначала присаживаются, затем встают и руками тянутся вверх) -А потом я умывалась, в гости к детям собиралась. (массаж тела"Умывание") -С гуся вода, а с нас худоба. (поглаживают себя обеими руками от плеч к ногам, наклоняя корпус) -Вода текучая, дитя растучее. (приседают и выпрямляются, руки вверх) -С гуся вода, а с нас худоба. (поглаживают себя сверху вниз) -Вода книзу, а дитя кверху. (присаживаются, потом медленно тянутся вверх) Кукла:-К вам я в гости захотела, Платье новое надела. Волосы я причесала, Бант красивый повязала. Туфельки на босу ножку И пришла к вам по дорожке. Педагог:-Посмотрите, дети, на куколку. Платье у нее какого цвета? Дети:-Красного. Педагог:-Бант какой? Дети:-Белый. Педагог:-А туфельки какие? Дети:-Белые. КУКЛА:-Я пришла с вами поиграть, буду друга выбирать. (игра"Куколка", дети сидят на стульчиках, ведущая ходит перед ними) Педагог:-Вам Катюша сейчас спляшет, Ручкой весело помашет. Будет кукла выбирать, С кем из деток поплясать. Кто получше топнет ножкой, Кто похлопает в ладошки, Тем ребятам можно встать, С куклой Катей поплясать. (ведущий отдает куклу ребенку, тот с ней танцует, остальные дети хлопают) КУКЛА:-Хорошо мы поиграли, ручки -ножки поразмяли. Я хочу пойти гулять-свежим воздухом дышать. Педагог (подходит к окну) Смотри, тучка набежала, мелкий дождичек позвала. КУКЛА:-Ой, ой! Дождик льет, погулять мне не дает. Педагог:-А мы с ребятами дождя не боимся, даже в дождь выходим на прогулку. КУКЛА:-Но ведь можно промокнуть и заболеть. Педагог:-А мы теплее одеваемся, вот и тебе принесли теплую одежду и обувь. Брюки, свитер, шапочка, курточка, шарфик. Дети, как можно назвать все это одним словом (дети отвечают:"Одежда") А туфельки, сандалики, сапожки, валенки. ("Обувь") КУКЛА:-Спасибо за одежду и за обувь, теперь я могу погулять, но сначала оденусь. Педагог:-На ноги оденем брюки, в свитер продеваем руки, Чтобы не надуло уши, лямки шапочки потуже. Наденем на ножки красные сапожки, Сверху с шарфиком куртка-не замерзнет наша кукла. (игра"Солнышко и дождик") КУКЛА:-Вот теперь пойду гулять, через лужицы скакать. (игра-забава "лужа") -Я иду, я иду. поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки, Высоко, высоко поднимаем ножки, У меня на ногах новые сапожки (дети идут, высоко поднимая ноги) -Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая! Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая (дети останавливаются и качают головой) -Становитесь, детки, в ряд, перепрыгнем все подряд. (дети перепрыгивают через "лужи"-кружки картона) Педагог:-Теперь песенку споем и на улицу пойдем. Этой песенкой веселой солнышко мы позовем! (дети поют песню"Улыбка" и под веселую музыку идут собираться на прогулку с куклой Катей)
| |
|