Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе одежда
08:42
Конспект занятия по развитию речи в средней группе одежда

Тема: Зима

Цель: Оформить альбом с иллюстрациями.

Задачи: Обобщить знания детей о зиме (природные явления, приспособляемость животных и птиц к зимним условиям, зимние забавы) Активизировать речь детей за счет слов действий, слов признаков. Развивать внимание, инициативность, умение самостоятельно принимать решение.

Предварительная работа: Изучение тем: «Зима в лесу», «Перелетные птицы», «Зимние забавы и виды спорта», «Советы доктора Айболита». Наблюдения, опыты, чтение художественной литературы. Участие в конкурсе «Олимпиада 2014».

Материал: Карточка-кроссворд, альбомные листы, картинки для каждого ребенка, картинки с зимующими птицами, маски оленя и медведя, шапочка снеговика, ширма, кукла-Емеля, аудиозапись вьюги, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня мы с вами будем не только находить ответы на загадки, но и оформлять альбом отгадок. А название альбома вы узнаете, разгадав кроссворд. (Дети читают слово «Зима»)

Правильно, а какая она? Какие зимние месяцы вы знаете?

Ребята, я вам прочту загадки о зимних явлениях. Отгадки мы приклеим на этот лист.

-Через речку лег, пробежать помог. (Лед)

-Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой. (Снег)

-Какой это на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

-Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

-Отгадайте музыкальную загадку. (Звучит аудиозапись вьюги)

Дети приклеивают картинки-отгадки

Физ минутка «Нарисуем зиму руками»

Вьюга злится, злится, злится. Снег кружится и кружится.

В конуре неважно спится. Даже смелый пес Трезор стал проситься в коридор.

-Домашние птицы и животные все в своих домиках, а как же звери в лесу справляются с зимними условиями? Сейчас мы спросим у них.

Инсценировка рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима».

Медведь: Зима совсем короткая, длиться всего одну ночь.

Олень: Зима бывает очень долгая. У меня на родине она длиться почти год.

-Почему медведь так ответил?

-Какие еще звери ложатся в спячку?

-Где живет северный олень?

-Как он достает ягель из - под снега?

-Отгадайте еще одну загадку: Заяц и белочка не виделись с ранней осени. Встретившись зимой - не узнали друг друга? Как вы думаете, почему? (При необходимости задаются наводящие вопросы)

Дети приклеивают картинки.

- Ребята, я вас приглашаю погулять в зимнем лесу.

Физ минутка: Я иду, иду, иду, и ребят с собой веду. А как только повернусь, сразу в зайца превращусь. Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду. А как только повернусь, сразу в белку превращусь. Я грызу, грызу, грызу, за собой бельчат веду. А как только повернусь, сразу в волка превращусь. Я иду, иду, иду, за собой волчат веду. Буду громко завывать, и зайчат в лесу пугать. Зайцы очень испугались, по кустам все разбежались.

-Во время прогулки по лесу я заметила, что какая-то птица камнем бросилась прямо в сугроб.

-Что это за птица? (куропатка)

-Зачем она так сделала?

-Каких птиц вы еще заметили?

Звенит звонок. Появляется Емеля.

-Здравствуйте, ребята. Со мной сегодня произошла любопытная история. Пошел я за водой к проруби и выловил не щуку, а птицу. за птица и что она делала в проруби? (рассказ детей об оляпке)

Воспитатель: Зима суровая пора и люди тоже научились себя защищать от мороза и холода. (Рассказы детей)

Емеля: Да, у меня очень тёплая печка, но у меня есть и любимая зимняя забава - отгадайте какая: «На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу» (Лыжи).

Дети читают стихи о зимних видах спорта.

1С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей

Бой здесь учебный – играют в хоккей

2 Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои дружок

Попробуй прокатиться.

3 Ой, насыпало снежка,

Вывожу конька дружка.

За верёвочку узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (Санки)

4 Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой - кто я такой? (Снеговик)

Дети приклеивают картинки.

- Вот ребята и отгадали все зимние загадки. Посмотрите, все листы альбома заполнены.

- Почему у нас всё получилось?

- Кому мы можем показать альбом?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 349 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]