Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе одежда
08:42 Конспект занятия по развитию речи в средней группе одежда | |
Цель: Оформить альбом с иллюстрациями. Задачи: Обобщить знания детей о зиме (природные явления, приспособляемость животных и птиц к зимним условиям, зимние забавы) Активизировать речь детей за счет слов действий, слов признаков. Развивать внимание, инициативность, умение самостоятельно принимать решение. Предварительная работа: Изучение тем: «Зима в лесу», «Перелетные птицы», «Зимние забавы и виды спорта», «Советы доктора Айболита». Наблюдения, опыты, чтение художественной литературы. Участие в конкурсе «Олимпиада 2014». Материал: Карточка-кроссворд, альбомные листы, картинки для каждого ребенка, картинки с зимующими птицами, маски оленя и медведя, шапочка снеговика, ширма, кукла-Емеля, аудиозапись вьюги, клей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня мы с вами будем не только находить ответы на загадки, но и оформлять альбом отгадок. А название альбома вы узнаете, разгадав кроссворд. (Дети читают слово «Зима») Правильно, а какая она? Какие зимние месяцы вы знаете? Ребята, я вам прочту загадки о зимних явлениях. Отгадки мы приклеим на этот лист. -Через речку лег, пробежать помог. (Лед) -Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой. (Снег) -Какой это на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз. (Мороз) -Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) -Отгадайте музыкальную загадку. (Звучит аудиозапись вьюги) Дети приклеивают картинки-отгадки Физ минутка «Нарисуем зиму руками» Вьюга злится, злится, злится. Снег кружится и кружится. В конуре неважно спится. Даже смелый пес Трезор стал проситься в коридор. -Домашние птицы и животные все в своих домиках, а как же звери в лесу справляются с зимними условиями? Сейчас мы спросим у них. Инсценировка рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима». Медведь: Зима совсем короткая, длиться всего одну ночь. Олень: Зима бывает очень долгая. У меня на родине она длиться почти год. -Почему медведь так ответил? -Какие еще звери ложатся в спячку? -Где живет северный олень? -Как он достает ягель из - под снега? -Отгадайте еще одну загадку: Заяц и белочка не виделись с ранней осени. Встретившись зимой - не узнали друг друга? Как вы думаете, почему? (При необходимости задаются наводящие вопросы) Дети приклеивают картинки. - Ребята, я вас приглашаю погулять в зимнем лесу. Физ минутка: Я иду, иду, иду, и ребят с собой веду. А как только повернусь, сразу в зайца превращусь. Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду. А как только повернусь, сразу в белку превращусь. Я грызу, грызу, грызу, за собой бельчат веду. А как только повернусь, сразу в волка превращусь. Я иду, иду, иду, за собой волчат веду. Буду громко завывать, и зайчат в лесу пугать. Зайцы очень испугались, по кустам все разбежались. -Во время прогулки по лесу я заметила, что какая-то птица камнем бросилась прямо в сугроб. -Что это за птица? (куропатка) -Зачем она так сделала? -Каких птиц вы еще заметили? Звенит звонок. Появляется Емеля. -Здравствуйте, ребята. Со мной сегодня произошла любопытная история. Пошел я за водой к проруби и выловил не щуку, а птицу. за птица и что она делала в проруби? (рассказ детей об оляпке) Воспитатель: Зима суровая пора и люди тоже научились себя защищать от мороза и холода. (Рассказы детей) Емеля: Да, у меня очень тёплая печка, но у меня есть и любимая зимняя забава - отгадайте какая: «На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу» (Лыжи). Дети читают стихи о зимних видах спорта. 1С клюшками друг против друга стоят В красном и синем команды ребят. В шлемах, как рыцари, но не робей Бой здесь учебный – играют в хоккей 2 Блестят коньки, блестит каток, Пушистый снег искрится. Надень коньки свои дружок Попробуй прокатиться. 3 Ой, насыпало снежка, Вывожу конька дружка. За верёвочку узду Через двор коня веду. С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу. (Санки) 4 Меня не растили, из снега слепили Вместо носа ловко вставили морковку. Холодный, большой - кто я такой? (Снеговик) Дети приклеивают картинки. - Вот ребята и отгадали все зимние загадки. Посмотрите, все листы альбома заполнены. - Почему у нас всё получилось? - Кому мы можем показать альбом?
| |
|