Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе насекомые
08:43 Конспект занятия по развитию речи в средней группе насекомые | |
1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег) Со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3. формировать активный словарь: 4. Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую) внимание. 5. Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность (мнемотаблица) . 6. Развивать мелкую и общую моторику. 7. Воспитывать любовь к окружающей природе. Словарная работа: снег, холодный, колючий, мороз. Материал: Муляжи диких животных, деревья (ель, береза, ведерочка со снегом, кружочки разной величины, раздаточный материал: по три круга разной величины по количеству детей, карточки для сказки (мнемокарта) и короб. Ребята на улице холодно, идет снег. Мы с вами пойдем по дороге в зимний лес. На дорожке снег, снег и на елке снег, снег. На березе снег, снег и под елкой снег, снег. Много снега намело. -Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима) . Правильно, зима. Посмотрите, перед нами зимний лес. Ребята в лесу тоже зима. Все укутал пухлый снег. Словно теплый, белый мех. -Ребята, что бывает зимой (Холодно, ветер, мороз, идет снег) -Посмотрите внимательно, какие деревья спрятались под снегом (Елка, береза) . -Даша, покажи елочку. (Вот она елочка) -Какая, елочка? (Зеленая, колючая) . Вырастала елка в лесу на горе. У нее иголки зимой в серебре. -Ребята, слышите, кто-то воет. Кто, это? (Волк) . В лесу волку холодно, в лесу волку голодно! Вот и воет на луну, зимней ночью, у-у-у. (Руки вперед) . -А кто еще живет в лесу (Заяц, белка, медведь) . Игра: «Чей домик? » - Ребята, посмотрите (показывает муляжи животных) надо им помочь найти в зимнем лесу свои домики. Поможем? (Да) . -Саша возьми белку и посади ее в дупло. _Даша возьми медведя и найди его домик. Как называется у медведя дом? (Берлога) .А что медведь делает зимой? (Спит). У медведя берлога под елкой. (Дети расставляют животных). Молодцы! Помогли животным. Сейчас они не замерзнут. _-Ребята, я сегодня шла по улице и собрала немного снега. (Показывает ведро со снегом) . -Какого цвета снег (Белый) . _Потрогайте снег руками и скажите, какой снег (Холодный, колючий) . -У меня замерзли руки, а у вас замерзли? (Да) . -Погреем ручки? (Да) . Ручки наши растираем, вот-так, вот-так. Ручки наши согреваем, вот-так, вот-так. -А теперь садитесь и посмотрим с вами по телевизору отрывок мультфильма, что бывает зимой. (Зимой часто идет снег, дети лепят снеговика, катаются на санках) . Я тоже люблю зиму, люблю кататься на санках, на лыжах и лепить снеговиков. -А, вы любите лепить снеговиков? (Да) Пальчиковая игра: «Снежный ком». Мы катаем снежный ком Раз комок, два комок Трейтий ком не велик Вот и вышел снеговик. _Ребята, у меня тоже есть снеговик. (Показывает на магнитной доске сложенного из кружков снеговика) . -Он состоит из разных по величине кругов. Юра, выйди к доске и покажи большой круг. Правильно. Оля, покажет маленький круг. Даша, выйди и посчитай сколько кружков? Один, два, три- всего три круга. Молодец. -Ребята, снеговик один, ему одному скучно. Я вам раздам кружочки, а вы сложите снеговику друзей. (Дети работают за столом). Молодцы, у всех получилось. Снеговик теперь не один, а их стало много. Физминутка: «Вот как мы шагаем». Вот как мы шагаем- посмотри Ножки поднимаем раз, два, три. Ручками захлопаем, ножками затопаем Вот как мы шагаем раз, два, три. -Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вам и вспомним сказку про девочку Машу. Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. Сказка по мнемокарте. Жила-была девочка и пошла она в лес за шишками. Маша шла по лесу и пела: «М-м-м-м». Понравилось ей петь и зазвучали другие песенки: «Ма-ма-ма», «Му-му-му», «Мо-мо-мо». Давай же мы с вами тоже споем эту песенку. Пока Маша пела и не заметила, что заблудилась. Маше в лесу стало страшно, и стала она кричать: «Ау-ау-ау! » Давай же поможем Маше, крикнем все вместе: «Ау-ау-ау! » Заблудилась Маша и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил медведь Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке, бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу хочет сесть на пене, и съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: «Не садись на пенек не ешь пирожок, неси дедушке, бабушке». Что, Маша говорит медведю? (Повторяют дети) . Пришел медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке. Инсценировка сказки: «Маша и медведь». Даша-Маша- залезает в короб и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке». Так два, три раза. Итог: - Мы сегодня помогли животным найти свои домики. -Увидели зимний лес, снег. -Помогли снеговику найти друзей. -Помогли Машеньке вернуться дедушке и бабушке.
| |
|