Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе лето
08:45 Конспект занятия по развитию речи в средней группе лето | |
Программное содержание: 1. Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных. 2. Побуждать детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса. 3. Активизировать словарь детей словами: кот, кошка, котята, семья, мягкая, пушистая. Чтение потешек вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к близким, к семье. Воспитывать доброе отношение к животным 4. Индивидуальная работа. Предварительная работа: Наблюдение за домашними животными; Показ картинок; Чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска – киска»; Проведение дидактической игры со звукоподражанием «Кто в домике живет. Материалы: игрушки, шапочки – маски котята, бантик, домик. Ход занятия. Дети сидят на стульчиках, перед ними домик. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, домик! А интересно кто в домике живет? А вам интересно? Давайте я постучу и узнаю, кто там живет. (Воспитатель стучит из домика раздается «мяу») Кто там кричит? Да это кот! Котя коток, котя серенький лобок. Посмотрите на него какой он красивый у него есть лапки, а в лапках царапки. Давайте вместе прочитаем про кота. (дети вместе с воспитателем рассказывают про кота потешку) Как у нашего кота Шубка очень хороша Спинка серая Грудка белая Как у котика усы Удивительной красы Глаза смелые Зубки белые Из дома раздается ласковое «мяу» Воспитатель: Посмотрите на окошко села беленькая кошка Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она. (воспитатель показывает кошечку) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая, мягкая, пушистая, беленькая. Дети: повторяют слова: мягкая, пушистая, беленькая. Воспитатель: когда кошечку гладят ласково, она мурлычет: мур, мур, мур. МУР, МУР, МУР Мурлычет кошка Ты погладь меня немножко От любви и ласки Я закрою глазки. Воспитатель: дети, что делает кошечка, когда её гладят? Дети: мурлыкает. Воспитатель: (усаживает кошечку на коврик) посмотрите ребята, кошка села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошечку отойти. (Дети вместе с воспитателем читают потешку) Киска, киска, киска брысь (грозят пальчиком) На дорожку не садись Наша деточка пойдет (шагают на месте) Через киску упадет (приседают) Воспитатель: Дети кот и кошка – это семья. Кот – папа, кошка – мама. А у кота и кошки есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как их зовут. Кто мяукнул, кто мурлычет? В молоко кто носом тычет? Кто веселый как ребенок? Это маленький? (котенок) . Давайте позовем их. Дети: кис, кис, кис. Воспитатель: нет, не отзываются, давайте их поищем, может они, где то спрятались? Дети встают ходят по комнате ищут котят, зовут их, находят шапочки котят (воспитатель помогает им их надеть) . Воспитатель: а вот и наши котята. Да это же наши ребята Воспитатель берет кошку в руки и зовет котят. МУР, МУР, МУР, МУР – МУР- МУР Все ко мне бегите МУР – МУР- МУР Поскорей спешите. Воспитатель: кошка – мама хочет поиграть с котятами. У меня бантик на веревочке, кто самый ловкий и поймает бантик? (дети ползают по ковру, бегают и подпрыгивают, ловят бантик. В ходе игры воспитатель подбадривает детей) . Воспитатель: молодцы котятки. Устали садитесь на коврик и отдохните. А я вам песенку спою. Серенькая кошечка Села на окошечко Хвостиком махала Деток поджидала Где ж мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам Сереньким котяткам. Воспитатель: кошка мама зовет котят – мяу. Котята проснулись, и замяукали мяу – мяу. (Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики) Воспитатель: дети сегодня мы были в гостях у кота и кошки, а вы были их детками котятами - сыночками и дочками. Это семья. Кот кто в этой семье? Дети – папа. А кошка кто в этой семье? Дети: мама. А котята кто в этой семье? Дети:Детки. А теперь попрощаемся с семьей кошки и скажем «До свидания».
| |
|