Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе космос
08:41 Конспект занятия по развитию речи в средней группе космос | |
-закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации; - Развивать у детей интерес к подвижным играм, игровым действиям; - умение действовать в команде, сообща; - закреплять умение соотносить слово и действие; - способствовать формированию доброжелательных отношений; - передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ; Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки, иллюстрация грустного и веселого зайчика из сказки «Заюшкина избушка», шерстяной клубочек. Ход: Воспитатель: Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гости. Давайте мы на них посмотрим и поздороваемся. Пусть наша добрая улыбка, (Дети указательными пальчиками прикладывают к уголкам рта) Согреет всех своим теплом. (Прикладывают ладошки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни, (вытягивают руки в круг) Делиться счастьем и добром! (дети берутся за руки) Воспитатель: Почувствовали тепло рук своих друзей? Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут эти герои: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети) Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? Дети: Да. Воспитатель: А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей) . Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. Воспитатель: Ребятки! Чтобы нам добраться до волшебного леса, где живут сказки, нужно сесть в поезд. Но этот поезд не простой, а волшебный. Дети становятся друг за другом. Подвижная игра «Поезд» Чух, чух, пых-чу, Пых-чу, вор-чу, Стоять на месте не хочу! Ко-ле-са-ми Стучу, стучу. Ко-ле-са-ми Вер-чу, вер-чу, Са-дись скорее, Про-ка-чу! Чу! Чу! (Е. Карганова) С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами Стучу, стучу»- дети топают ногами. «Колесами Верчу, верчу» - делают круговые движения впереди. Со словами «Чу! Чу! » «поезд» останавливается. Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к волшебному лесу, где живут сказки. Но дорога в волшебный лес не простая, а тоже - волшебная. Воспитатель: В гости к сказкам мы пойдем, В лес волшебный попадем. Друг за другом все встаём. Построение в колонну. Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с. Раз – два, раз – два – Выше ноги детвора. По дорожке побежим, В гости к сказкам поспешим. Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли. Иллюстрация к сказке «Репка» С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. Воспитатель: Ребята, что это за сказка? Дети: Репка. Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед. Воспитатель: Кто помог вытащить репку (Ответы детей) Воспитатель: Смог дед один вытащить репку? Что сделал дед? Дети: Позвал бабку. Воспитатель: Смогли дед и бабка вдвоем вытащить репку? Когда получилось вытащить репку? Дети: Когда тащили все вместе- дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Воспитатель: Что же помогло вытащить репку (Ответы детей) Воспитатель: Но мне кажется им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Скажите, почему плохо быть одному? Дети: Одному скучно, грустно, не с кем поговорить, поиграть, никто не поможет. Воспитатель: А вы умеете дружить? Как нужно вести себя с друзьями? Дети: Делиться игрушками, не ссориться, помогать во всем, пожалеть, если другу больно или что-то болит, не давать в обиду. Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу вы настоящие друзья. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята нашим гостям. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, Скажем это всем! Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми. Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, как его зовут? Дети: Как тебя зовут? Воспитатель подносит медведя себе к уху и ворчит от его имени. «Ребята, медведь сказал, что его зовут Мишутка». Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть. Подвижная игра “Медведь” “Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили “Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем) . И быстрей нас догоняй! » Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг. Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть. Медведь: Подарю я вам за веселую игру волшебный клубочек, он поможет вам найти дорожку к сказкам. Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка! До Свиданья! Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова: Катись, катись, клубочек Мимо елок, мимо кочек, По дорожке нас веди, К сказке в гости приведи! Воспитатель: Ребята, что же за сказки живут в волшебном, сказочном лесу? (Обращает внимание детей на иллюстрации сказок) Кто помнит название этих сказок? (Ответы детей) Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Что же это за сказка? Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». Воспитатель: Кто мне скажет, к какой сказке нас в гости привел волшебный клубочек? Дети: «Курочка Ряба». Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била - била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое. Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку. Воспитатель: Скажите, чему радовались дед и баба? Дети: Они радовались, когда курочка снесла яичко. Воспитатель: Покажите, как они радовались. Дети показывают выражением лица радость. Воспитатель: Почему они потом загрустили, заплакали? Дети: Мышка разбила яичко. Воспитатель: Какие лица были у деда с бабой, когда мышка разбила яичко? Покажите. Дети показывают выражением лица грусть. Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь. Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. Воспитатель: Вот какие молодцы! Ну, что ж пойдемте дальше по тропинке сказочного леса. Катись, катись, клубочек Мимо елок, мимо кочек, По дорожке нас веди, К сказке в гости приведи! Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы теперь встретились? Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель: Дети кто это? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Кто мне скажет, как эта сказка называется, Настя? Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло? Дети: Зайчика выгнала лиса. Воспитатель: Какая лиса? Дети: Хитрая, коварная. Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису? Дети: Собака, Волк, Медведь, Петушок. Воспитатель: А кто из героев сказки помог зайчику и выгнал Лису? Дети: Петушок. Воспитатель: Почему собака, волк, медведь и петушок хотели помочь зайчику? Дети: Им стало жалко зайчика. Воспитатель: Как мы помогаем друг другу, жалеем друг друга? Дети: Гладим по голове, нужно спросить «Кто тебя обидел? », «Что у тебя случилось? ». Воспитатель: А вам жалко зайчика? Хотите помочь зайчику? Воспитатель: Давайте выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика! Подвижная игра «Хитрая лиса» Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Как они умеют прыгать? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки) Игра повторяется по желанию детей несколько раз. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошечко выглядывает зайчик (Воспитатель меняет незаметно в ходе игры иллюстрацию с изображением веселого зайчика) Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы все вместе помогли зайчику. Он нам машет лапкой и говорит «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания»! Воспитатель: В гостях у каких сказок мы были? Дети: В гостях у сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают) . Воспитатель: Что помогло нам в путешествии по сказкам? Дети: Волшебный клубочек. Воспитатель: Кто подарил нам волшебный клубочек? Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы всем скажем до свиданье!
| |
|