Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе зима
08:33 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе зима | |
1. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине. Понимать слова длиннее - короче. 2. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. 3. Формировать грамматический строй речи 4. Закрепить основные цвета Материал. Игрушка – заяц, бумажные кораблики, по две голубые полоски бумаги – длинная и короткая – на каждого ребенка, альбомный лист с аппликацией - кораблик, краски гуашь – желтая и синяя, кисточки, бумажные салфетки. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем видят Зайчика, который чем-то очень расстроен. И Зайчик рассказывает о своем горе: он потерял сумку с подарками для своих зайчат. Воспитатель предлагает детям помочь Зайчику. Дети находят сумку с подарками, там были кораблики. Заяц благодарит детей и дарит им кораблики. И дети приглашают Зайчика в гости, в свой детский сад. По пути в детский сад дети видят две речки: длинную и короткую (полоски бумаги голубого цвета разной длины) . Воспитатель предлагает с помощью корабликов сравнить длину речек - провести кораблик по длинной речке, а потом по короткой. Затем на пути встречается большое озеро (надувной бассейн, дети опускают бумажные кораблики на воду и дуют на них, чтобы они поплыли (упражнение на физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе) . Пальчиковая игра «Кораблик» Плывет, плывет кораблик Кораблик золотой Везет, везет подарки Подарки нам с тобой Игра на внимание «Что изменилось» (игра с корабликами) . Воспитатель: - Ребята, Зайчик нам отдал подарки своих зайчат, а мы эти кораблики опустили в воду, и теперь мы не можем отдать их Зайке, они мокрые. А давайте сами сделаем подарки для зайчат – кораблики. Дети садятся за столы. На столах лежат альбомные листы с аппликацией – кораблики. Дети с помощью воспитателя рисуют горизонтальные полоски - волны для кораблика и лучики для солнца (пальчиковое рисование синей и желтой гуашью) Физкульт минутка Мы водичку рисовали И немножко устали (качаемся на месте) Руки вверх подняли Наши пальчики затанцевали (пальчики танцуют вверху) А потом покружились И друг другу улыбнулись (кружимся и улыбаемся) Воспитатель предлагает детям взять свои рисунки и отдать их зайчатам в подарок. Зайчик благодарит детей за подарки и уходит к своим зайчатам.
| |
|