Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе зима
08:33
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе зима

Программное содержание.

1. Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине.

Понимать слова длиннее - короче.

2. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

3. Формировать грамматический строй речи

4. Закрепить основные цвета

Материал.

Игрушка – заяц, бумажные кораблики, по две голубые полоски бумаги – длинная и короткая – на каждого ребенка, альбомный лист с аппликацией - кораблик, краски гуашь – желтая и синяя, кисточки, бумажные салфетки.

Игровая ситуация:

Дети вместе с воспитателем видят Зайчика, который чем-то очень расстроен. И Зайчик рассказывает о своем горе: он потерял сумку с подарками для своих зайчат.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайчику. Дети находят сумку с подарками, там были кораблики.

Заяц благодарит детей и дарит им кораблики. И дети приглашают Зайчика в гости, в свой детский сад.

По пути в детский сад дети видят две речки: длинную и короткую (полоски бумаги голубого цвета разной длины) .

Воспитатель предлагает с помощью корабликов сравнить длину речек - провести кораблик по длинной речке, а потом по короткой.

Затем на пути встречается большое озеро (надувной бассейн, дети опускают бумажные кораблики на воду и дуют на них, чтобы они поплыли (упражнение на физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе) .

Пальчиковая игра «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

Везет, везет подарки

Подарки нам с тобой

Игра на внимание «Что изменилось» (игра с корабликами) .

Воспитатель: - Ребята, Зайчик нам отдал подарки своих зайчат, а мы эти кораблики опустили в воду, и теперь мы не можем отдать их Зайке, они мокрые. А давайте сами сделаем подарки для зайчат – кораблики.

Дети садятся за столы. На столах лежат альбомные листы с аппликацией – кораблики.

Дети с помощью воспитателя рисуют горизонтальные полоски - волны для кораблика и лучики для солнца (пальчиковое рисование синей и желтой гуашью)

Физкульт минутка

Мы водичку рисовали

И немножко устали

(качаемся на месте)

Руки вверх подняли

Наши пальчики затанцевали

(пальчики танцуют вверху)

А потом покружились

И друг другу улыбнулись

(кружимся и улыбаемся)

Воспитатель предлагает детям взять свои рисунки и отдать их зайчатам в подарок.

Зайчик благодарит детей за подарки и уходит к своим зайчатам.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 512 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]