Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе профессии
08:31 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе профессии | |
Цель: Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности. Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», прослушивание песенки «Плывет, плывет кораблик… », дидактические, строительные, сюжетно – ролевые игры. Оборудование: Бумажные кораблики, емкость с водой, альбомный лист, пальчиковая гуашь, гуашь, ватные палочки, игрушка – заяц, цветной картон (речка, бумажные салфетки, магнитная доска. Этап постановки цели и задач Задачи:Создать атмосферы психологической безопасности, мотивации к деятельности; Формировать представление о предстоящей деятельности. Деятельность педагога: Рассматривание изменения в природе во время ранней весны через окно. Обращаем внимание на расстроенного зайчика. «Зайка, что случилось? » Зайка потерял подарки для ребят. Вовлечь ребят в поиски подарков. «Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с этими корабликами? » Деятельность детей: Развивать любознательность детей. Помогают зайчику найти подарки. Находят подарки. Зайка дарит ребятам подарки – кораблики. Воспитывать доброту, желание помочь зайке Ребята делают предположения о работе с корабликами Умение развивать логическое мышление Этап реализации задач в деятельности Задачи:Актуализировать имеющиеся представления, знания; Расширить имеющиеся знания на основе опыта; Развивать память; Учить рисовать предметы, обращая внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Деятельность педагога :«Какие красивые кораблики – разноцветные подарил нам зайка. Скажем «Спасибо»; Предлагает поиграть в игру «По речке плывут корабли»; Предлагает организовать практическую деятельность; Предлагает поиграть в игру «Что изменилось? »; Предлагает сесть за столы нарисовать воду для кораблика, лучики для солнца; Оказать помощь в работе с пальчиковой гуашью, учить работать ватными палочками; Деятельность детей:Рассматривают корабли, дети сравнивают длинную и короткую речку. Рассматривать и закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, сравнивать речки по величине. Дети выполняют практическую работу. В емкость с водой опускают по очереди кораблики и тихонько на них дуют (дыхательные упражнения) ; Пальчиковая игра «Кораблик» (соединяя ладони делают кораблик) ; Умение играть вместе. Делать простейшие выводы (если тихонько дуть – кораблик плывет тихо, если сильнее – кораблик плывет быстрее) . С помощью ладоней можно сделать кораблик, играют в игруэ Дети рисуют волны и лучики, умение подбирать цвет (волны – синие, лучики – желтые, Развивать мелкую моторику. Рефлексивно-корригирующий этап Задачи:Формировать элементарные навыки самоконтроля; Деятельность педагога :Задает вопросы на закрепление и обобщение материала «Какой хороший зайка! Какие красивые кораблики он нам принес! Что мы сегодня узнали про кораблики? Давайте подарим наши рисунки его зайчатам! И пригласим их к нам в гости! »; Деятельность детей:Дети рассказывают о том, что узнали и что они делали; Дарят свои рисунки зайчику; Умение выражать свои мысли словами, Проявлять свою доброту; Желание делиться игрушками с другими.
| |
|