Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ
08:31 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ | |
Логопед: Ишак поднимался в гору и кричал: «Иа… Иа… Иа! » «Иа! »- Какой первый звук вы слышите? Ответ: Звук [ И]. Логопед: Ребята, вы наверно догадались, что у нас сегодня в гостях звук [И]. Давайте его произнесем. (Дети пропевают звук [ И] выше – ниже, и дается объяснение, какой звук называется гласным.) Артикуляция звука [И]. (Губы растянуты в улыбке. Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка сильно выгнута. Выдыхаемый воздух не встречает преград. Горло дрожит, есть голос) . Характеристика звука[И]. (Звук [ И]- рот открыт, кончик языка прижат к нижним зубам, воздух не встречает преграды, звук можно петь голосом) . Логопед: Все молодцы. Послушайте сказку о звуке [И]. Сказка о звуке [И] Жил-был звук[И]. Рот у интересного и привлекательного звука [И] всегда широко-широко улыбался, и от этого песни его звучали игриво: «И, И, И». Иногда звук[И] играл на свирели. И тогда вокруг разносились самые разные мелодии, которые звучали и высоко: - Й_ И И И__, Й_ И И И. И низко: - ЙИЙИЙИ И_. И протяжно: - И_ И_ И. И отрывисто: - ИИ и и й, ИИ иии. Но больше всего окружающим нравилось слушать в исполнении звука [И] песню о Чижике-пыжике: - ИИ ИИ ИИЙ_, ЙИ Иии ИИ Й_. Когда звук [И] прилежно выводил мелодию на свирели, все ему подпевали прихлопывая, притопывая, любуясь его широкой улыбкой. Логопед: Вам понравилась сказка? Ответ: Да Логопед: Ответьте, пожалуйста, на вопросы. •О каком звуке эта сказка? •Как звучали песни звука [И? ] (Игриво.) •Почему песни звука [И] всегда были игривыми? (Рот широко-широко улыбался.) •На каком музыкальном инструменте играл звук[ И? ](На свирели.) •Как могут звучать мелодии звука [И? ] (Высоко, низко, протяжно, отрывисто.) •Исполни все мелодии звука И. (И И, И, и и и.) •Какую песню в исполнении звука [И] любили слушать окружающие? (Чижик-пыжик.) •Спой песню о Чижике-пыжике так, как ее пел звук [И], мелодию прохлопай. (ЙИ ЙИ ИИЙ_, ЙИ ИииЙИЙ.) Логопед: Встаем идем на коврик. Физкультминутка. (Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок) . «Дует легкий ветер - листочки шевелятся», - говорит он. (Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.) «сильный ветер- качаются деревья», -говорит логопед, а дети выполняют наклоны туловища. Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и. Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у. Логопед: Садитесь, пожалуйста, на свои стульчики. Молодцы Упражнение «Внимательные ушки» (Дети хлопают в ладоши, когда слышать звук [И] в цепочке гласных звуков, в слогах- используют синий квадрат, в словах -зеленый треугольник.) -И, А. О, У. И, Э, Ы, А, И, О, У, Э, И, А и т. д. -си. па. бу. ко, си, во, ту, мА, си, ку, га, си и т. д. -индюк, кукла, изба, стол игрушка, шкаф, артист, шапка, лиса, шишка, конфета, игла, ива, бак, полка, пила певец, липа. и. т. д. (Логопед раздает наглядные пособия: карточки и кружочки красные, синие и зеленые) . Упражнение«Определите место звука [И] в словах».(Изба, лиса, ноги) . Упражнение «Раздели слова на слоги». Используйте конструктор ЛЕГО. (Артист, избушка, липа, полки) . Логопед: Звук[ И ]- гласный, обозначать мы его будем кружочком красного цвета. Этот звук очень любит произносить маленький ослик (картинка). Давайте с вами произнесем звук [И]. (Дети произносят звук [И]) То, что произносим и слышим это звуки. То, что видим, читаем и пишем, это буквы Упражнение «Связь звука и буквы». (Выкладывание буквы [И] с помощью конструктора ЛЕГО и пластмассовых палочек.) Для [И] три палочки возьми, Две прямо. Третью наклони. Итог занятия. Логопед: С каким звуком познакомились? (Со звуком [И]). Какой это звук? (Это гласный звук. Назовите слова со звуком [И](Игрушки, грибы, избушка, изюм и другие)
| |
|