Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе зима
08:46
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе зима

Рассматривание портретов композиторов

Воспитатель:

- Кто изображен на портретах? Назовите одним словом.

- Что делают композиторы?

- Назовите русских композиторов? Их произведения?

- Назовите австрийских композиторов? Их произведения? (Моцарт, Штраус)

- Назовите немецких композиторов? Их произведения? (Бах, Бетховен)

- Назовите польского композитора? Произведения? (Шопен)

- Расскажите о композиторе, который вам нравится больше всех?

- Когда жили эти композиторы?

«Эти композиторы жили в прошлые века и прославили музыкальное искусство. Но на этом искусство музыки не закончилось. И в современное время есть композиторы, которые пишут серьезную музыку для оркестра. Конечно эта музыка имеет более современное звучание, но пройдет время и она станет классической, по ней будут учиться композиторы следующих поколений. И возможно будущее поколение людей будет ей восхищаться, как сейчас мы восхищаемся музыкой классиков. Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая является нашей современницей».

Прослушивание «Список Шиндлера» Дж. Вильямса

Воспитатель:

- Произведение какого композитора мы прослушали?

- Произведение исполняет один инструмент или оркестр?

- Какой инструмент исполняет главную партию?

- Похоже ли данное произведение по своему звучание на произведения тех композиторов, портреты которых мы видим?

- Чей стиль напоминает вам данное произведение? (Бетховен, Шопен)

- Охарактеризуйте данное произведение.

«Список Шиндлера» - печальное, грустное произведение американского композитора Дж. Вильямса. Композитор рассказывает в нем о переживаниях людей во время войны. Как им было страшно, как они не хотели умирать. Скрипка передает речь, мольбу человека, который хочет вернуться в свою светлую, добрую жизнь без ужасов войны. В то же время звучат и светлые нотки, которые характеризуют прекрасные качества людей – доброту, нежность, заботу, любовь. Это произведение можно назвать и по – другому «Гимн жизни»

Прослушивание «Миссия» Э. Морриконе

Воспитатель:

- Произведение какого композитора мы прослушали?

- Произведение исполняет один инструмент или оркестр?

- Какой инструмент исполняет главную партию?

- Охарактеризуйте данное произведение.

«Миссия» - светлое, воспевающее произведение итальянского композитора Энио Морриконе. Оно рассказывает о миссии людей на планете. Каждый человек живет на земле не просто так, а выполняет миссию. Один должен воспитывать детей, другой – строить города, третий – оберегать планету. Но все вместе люди несут главную миссию – жить по законам Доброты и Красоты».

Этюд «Танцы стихий»

(Карточка № 8)

Воспитатель:

- Что такое музыка?

- С какими композиторами мы знакомились с вами на занятиях?

- В каких странах жили эти композиторы?

- Какие произведения написаны ими?

- Назовите своего любимого композитора, произведение. Почему?

- Какие чувства, настроения вызывали у вас занятия, на которых знакомились с музыкой? .

- Будете ли вы и далее прослушивать классическую музыку?

- Что дает вам прослушивание такой музыки?

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 254 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]