Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе зима
08:46 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе зима | |
Воспитатель: - Кто изображен на портретах? Назовите одним словом. - Что делают композиторы? - Назовите русских композиторов? Их произведения? - Назовите австрийских композиторов? Их произведения? (Моцарт, Штраус) - Назовите немецких композиторов? Их произведения? (Бах, Бетховен) - Назовите польского композитора? Произведения? (Шопен) - Расскажите о композиторе, который вам нравится больше всех? - Когда жили эти композиторы? «Эти композиторы жили в прошлые века и прославили музыкальное искусство. Но на этом искусство музыки не закончилось. И в современное время есть композиторы, которые пишут серьезную музыку для оркестра. Конечно эта музыка имеет более современное звучание, но пройдет время и она станет классической, по ней будут учиться композиторы следующих поколений. И возможно будущее поколение людей будет ей восхищаться, как сейчас мы восхищаемся музыкой классиков. Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая является нашей современницей». Прослушивание «Список Шиндлера» Дж. Вильямса Воспитатель: - Произведение какого композитора мы прослушали? - Произведение исполняет один инструмент или оркестр? - Какой инструмент исполняет главную партию? - Похоже ли данное произведение по своему звучание на произведения тех композиторов, портреты которых мы видим? - Чей стиль напоминает вам данное произведение? (Бетховен, Шопен) - Охарактеризуйте данное произведение. «Список Шиндлера» - печальное, грустное произведение американского композитора Дж. Вильямса. Композитор рассказывает в нем о переживаниях людей во время войны. Как им было страшно, как они не хотели умирать. Скрипка передает речь, мольбу человека, который хочет вернуться в свою светлую, добрую жизнь без ужасов войны. В то же время звучат и светлые нотки, которые характеризуют прекрасные качества людей – доброту, нежность, заботу, любовь. Это произведение можно назвать и по – другому «Гимн жизни» Прослушивание «Миссия» Э. Морриконе Воспитатель: - Произведение какого композитора мы прослушали? - Произведение исполняет один инструмент или оркестр? - Какой инструмент исполняет главную партию? - Охарактеризуйте данное произведение. «Миссия» - светлое, воспевающее произведение итальянского композитора Энио Морриконе. Оно рассказывает о миссии людей на планете. Каждый человек живет на земле не просто так, а выполняет миссию. Один должен воспитывать детей, другой – строить города, третий – оберегать планету. Но все вместе люди несут главную миссию – жить по законам Доброты и Красоты». Этюд «Танцы стихий» (Карточка № 8) Воспитатель: - Что такое музыка? - С какими композиторами мы знакомились с вами на занятиях? - В каких странах жили эти композиторы? - Какие произведения написаны ими? - Назовите своего любимого композитора, произведение. Почему? - Какие чувства, настроения вызывали у вас занятия, на которых знакомились с музыкой? . - Будете ли вы и далее прослушивать классическую музыку? - Что дает вам прослушивание такой музыки?
| |
|