Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе транспорт
08:49 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе транспорт | |
В. –Ребята, к нам обратились за помощью представители разных профессий, внимание на экран. (слайд 1 представители разных профессий) . Дело в том, что по неизвестным причинам их инструменты перемешались. (слайд 2 с инструментами). 1. В. –Давайте поможем специалистам, найти свои инструменты, чтобы решить эту проблему, мы поближе познакомимся с представителями этих профессий. Согласны? (предполагаемые ответы детей). Тогда мы отправляемся в парикмахерскую. (слайд 3 с изображением парикмахера) . Здесь у нас работает (зона «парикмахерская») профессиональный парикмахер и мама Миши Ерилкина, Татьяна Петровна. Т. П. –Здравствуйте, ребята. В. –Пожалуйста, Т. П., продемонстрируйте своё мастерство. Т. П. (читает стихотворение про парикмахера). Парикмахер Матер сделает причёску Феном, щёткой и расчёской. Чёлку щёткою взобьёт, Пышно локоны завьёт, Всё в руках его горит – Он изменит внешний вид! Татьяна Петровна, приглашает клиента на причёску. Т. П. -В этом сезоне модно заплетать косы. Диалог между парикмахером и ребёнком игровая ситуация «Парикмахерская». В. –Спасибо, Татьяна Петровна, у вас замечательно всё получилось. - Ребята, какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей). (слайд 4 парикмахер и его инструменты) . Ребята, посмотрите на экран, как вам кажется, у парикмахера на экране всё стало в порядке, нашлись его инструменты? (ответы детей). Это благодаря мастерству Татьяны Петровны. - А вам понравилось, как Т. П. обращалась с клиентом? (ответы детей) . - Чем вам понравилось? (ответы детей). Давайте ещё раз поблагодарим Т. П., потому что очень приятно быть её клиентом. (5 слайд с изображением всех профессий) 2. В. –Ребята, для чего люди ходят в магазин? (ответы детей) . -А, что вы покупаете в магазине? (ответы детей) . -А, кто нам продаёт товары в магазине? (ответы детей) . (слайд 6 с изображением продавца) В зоне «магазин». - А в нашем магазине работает мама Даши Каревой, Татьяна Владимировна. Появляется Карева Т. В. и читает стихотворение. Продавец Продавец – молодец! Он товары продаёт – Молоко, сметану, мёд. А другой - морковь, томаты Выбор у него богатый! Третий продаёт сапожки, Туфельки и босоножки. А четвёртый – стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Всё, что спросим, продадут. Это их привычный труд! -Пожалуйста, Татьяна Владимировна покажите нам, как вы работаете? Т. В. –Ребята, давайте поиграем в магазин, вы покупатели, я приглашаю вас за покупками… Игровая ситуация «Магазин» В. –Спасибо, Т. В., вы очень приветливый и тактичный продавец, а покупатели ваши оказались очень воспитанными людьми. - Ребята, вам понравилось быть покупателями? (ответы детей) . -А продавец вам понравился? (ответы детей) . -Чем вам понравился продавец? (ответы детей) . - Вы обратили внимание, какое оборудование в магазине? (ответы детей) . (слайд 7 продавец и его оборудование) -Давайте, скажем Т. В. спасибо, потому что к такому продавцу захочется приходить за покупками каждый день. (слайд 8 профессии) 3. В. –А сейчас, мы заглянем к учителю в класс на урок. (слайд 9 с изображением учителя) Учитель – очень важный для вас человек. Он научит вас писать палочки и крючки, читать букварь, писать в тетради первые слова. Зона «Школьный класс», в этом классе работает Елена Анатольевна Мешкова, Е. А. не только учитель, но и мама Даши Мешковой. (звенит звонок на урок) Игровая ситуация «На уроке». -Е. А. -Спасибо ребята, урок закончен. (звенит звонок) В. –Ребята, каким оборудованием пользуется учитель? (ответы детей) . (слайд 10 учитель и его принадлежности) В. –Ребята, вам понравился урок? (ответы детей) . -По вашему мнению, какой должен быть учитель? (ответы детей) . - Правильно, учитель должен обладать доброй и щедрой душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант. - Я думаю, когда вы подрастёте, то захотите учиться у такого учителя, как Елена Анатольевна. - Посмотрите на экран, к учителю тоже вернулись его принадлежности, вы ему помогли. (слайд 11 все профессии) 4. В. – С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища». Но представьте себе, что огонь вырвался из - под власти человека. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. -Как же называют людей этой профессии? (ответы детей) . (слайд 12 с изображением пожарного) - Верно, пожарные. Вот и папа Ярослава Галныкина, Алексей Сергеевич, тоже обладатель этой профессии? В. - Ребята, у вас есть возможность задать вопросы о пожарах, самому настоящему пожарному. Вопросы детей: - Скажите, чем пожарные тушат бушующее пламя? - А вам страшно тушить пожар? А. С. – Давайте поиграем в игру «Пожарные» и вы узнаете, что значит быть пожарным. Игровая ситуация «Пожарные». А. С. - Отлично, нам удалось победить пламя. Я хочу, чтобы вы запомнили номер 01 и если вдруг случится, беда, позвали на помощь. (показывает номер 01). - Ребята, какими же инструментами пользуется пожарный? (ответы детей) . (слайд 13 пожарный и его инструменты) В. - Спасибо, А. С. что поиграли с ребятами. - А вам, Ребята, понравилось быть пожарными? (ответы детей) . - Посмотрите, на экран у пожарного нашлись инструменты. (слайд 14 все профессии) - Ребята, посмотрите, мы всем представителям профессий помогли найти инструменты? (ответы детей). 5. В. Все мы любим вкусные и аппетитные блюда. (слайд 15 с изображением повара) Повар всё умеет приготовить вкусно, аппетитно и красиво оформить любое блюдо. - Ребята, кто у вас в семье готовит пищу? (ответы детей) . - А вы, помогаете маме или бабушке готовить завтрак, обед или ужин? (ответы детей) . - Я думаю что вы, больше всего любите сладости и выпечку? (ответы детей) . - Сегодня, к нам в гости пришёл, настоящий повар и мама Матвея Овчинникова, Анна Александровна. - А. А. – Здравствуйте, ребята. А. А. (читает стихотворение) Повар Повар – мастер щей, борщей И рагу из овощей. Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. А. А. –Сегодня, я хочу предложить вам приготовить пирожные, так как за окном весна, то наши пирожные мы назовём «Весенний сюрприз». Для этого нам понадобится цветное тесто, которое я уже приготовила заранее. Игровая ситуация «На кухне» А. А. – Вот мы и сделали наши пирожные, а теперь их нужно отправить в духовку. - Я отнесу противень на кухню, а вы вытирайте руки и будем ждать нашу выпечку. В. – Спасибо, А. А. мы с нетерпением будем ждать нашу выпечку. - Ребята, какие инструменты нужны повару для работы? (ответы детей) . (слайд 16 повар и его инструменты) - Ребята, внимание на экран, теперь и у повара всё в порядке с инструментом, вы молодцы нам удалось помочь тем представителям профессий, которые обратились к нам за помощью. (слайд 17 все профессии) Выходят все представители профессий. Воспитатель благодарит представителей профессий. В. – Спасибо, нашим замечательным родителям, за интересные игры и рассказ о своей профессии. Мешкова Е. А. выступает с ответным словом к детям. Все родители читают стихотворение «Твоё призвание» Строитель нам построит дом, И мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь И дело по душе найдёшь! В. - Ещё раз, хочется поблагодарить наших замечательных и любимых профессионалов, мы будем ждать новых встреч свами, до новых встреч.
| |
|