Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе транспорт
08:49
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе транспорт

Смоделированные игровые ситуации.

В. –Ребята, к нам обратились за помощью представители разных профессий, внимание на экран.

(слайд 1 представители разных профессий) .

Дело в том, что по неизвестным причинам их инструменты перемешались.

(слайд 2 с инструментами).

1.

В. –Давайте поможем специалистам, найти свои инструменты, чтобы решить эту проблему, мы поближе познакомимся с представителями этих профессий. Согласны? (предполагаемые ответы детей). Тогда мы отправляемся в парикмахерскую.

(слайд 3 с изображением парикмахера) .

Здесь у нас работает (зона «парикмахерская») профессиональный парикмахер и мама Миши Ерилкина, Татьяна Петровна.

Т. П. –Здравствуйте, ребята.

В. –Пожалуйста, Т. П., продемонстрируйте своё мастерство.

Т. П. (читает стихотворение про парикмахера).

Парикмахер

Матер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Чёлку щёткою взобьёт,

Пышно локоны завьёт,

Всё в руках его горит –

Он изменит внешний вид!

Татьяна Петровна, приглашает клиента на причёску.

Т. П. -В этом сезоне модно заплетать косы.

Диалог между парикмахером и ребёнком игровая ситуация «Парикмахерская».

В. –Спасибо, Татьяна Петровна, у вас замечательно всё получилось.

- Ребята, какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей).

(слайд 4 парикмахер и его инструменты) .

Ребята, посмотрите на экран, как вам кажется, у парикмахера на экране всё стало в порядке, нашлись его инструменты? (ответы детей). Это благодаря мастерству Татьяны Петровны.

- А вам понравилось, как Т. П. обращалась с клиентом? (ответы детей) .

- Чем вам понравилось?

(ответы детей). Давайте ещё раз поблагодарим Т. П., потому что очень приятно быть её клиентом.

(5 слайд с изображением всех профессий)

2. В. –Ребята, для чего люди ходят в магазин? (ответы детей) .

-А, что вы покупаете в магазине? (ответы детей) .

-А, кто нам продаёт товары в магазине? (ответы детей) .

(слайд 6 с изображением продавца)

В зоне «магазин».

- А в нашем магазине работает мама Даши Каревой, Татьяна Владимировна.

Появляется Карева Т. В. и читает стихотворение.

Продавец

Продавец – молодец!

Он товары продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвёртый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что спросим, продадут.

Это их привычный труд!

-Пожалуйста, Татьяна Владимировна покажите нам, как вы работаете?

Т. В. –Ребята, давайте поиграем в магазин, вы покупатели, я приглашаю вас за покупками…

Игровая ситуация «Магазин»

В. –Спасибо, Т. В., вы очень приветливый и тактичный продавец, а покупатели ваши оказались очень воспитанными людьми.

- Ребята, вам понравилось быть покупателями? (ответы детей) .

-А продавец вам понравился? (ответы детей) .

-Чем вам понравился продавец? (ответы детей) .

- Вы обратили внимание, какое оборудование в магазине? (ответы детей) .

(слайд 7 продавец и его оборудование)

-Давайте, скажем Т. В. спасибо, потому что к такому продавцу захочется приходить за покупками каждый день.

(слайд 8 профессии)

3. В. –А сейчас, мы заглянем к учителю в класс на урок.

(слайд 9 с изображением учителя)

Учитель – очень важный для вас человек. Он научит вас писать палочки и крючки, читать букварь, писать в тетради первые слова.

Зона «Школьный класс», в этом классе работает Елена Анатольевна Мешкова, Е. А. не только учитель, но и мама Даши Мешковой.

(звенит звонок на урок)

Игровая ситуация «На уроке».

-Е. А. -Спасибо ребята, урок закончен.

(звенит звонок)

В. –Ребята, каким оборудованием пользуется учитель? (ответы детей) .

(слайд 10 учитель и его принадлежности)

В. –Ребята, вам понравился урок? (ответы детей) .

-По вашему мнению, какой должен быть учитель? (ответы детей) .

- Правильно, учитель должен обладать доброй и щедрой душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.

- Я думаю, когда вы подрастёте, то захотите учиться у такого учителя, как Елена Анатольевна.

- Посмотрите на экран, к учителю тоже вернулись его принадлежности, вы ему помогли.

(слайд 11 все профессии)

4. В. – С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища». Но представьте себе, что огонь вырвался из - под власти человека. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду.

-Как же называют людей этой профессии? (ответы детей) .

(слайд 12 с изображением пожарного)

- Верно, пожарные. Вот и папа Ярослава Галныкина, Алексей Сергеевич, тоже обладатель этой профессии?

В. - Ребята, у вас есть возможность задать вопросы о пожарах, самому настоящему пожарному.

Вопросы детей:

- Скажите, чем пожарные тушат бушующее пламя?

- А вам страшно тушить пожар?

А. С. – Давайте поиграем в игру «Пожарные» и вы узнаете, что значит быть пожарным.

Игровая ситуация «Пожарные».

А. С. - Отлично, нам удалось победить пламя. Я хочу, чтобы вы запомнили номер 01 и если вдруг случится, беда, позвали на помощь.

(показывает номер 01).

- Ребята, какими же инструментами пользуется пожарный? (ответы детей) .

(слайд 13 пожарный и его инструменты)

В. - Спасибо, А. С. что поиграли с ребятами.

- А вам, Ребята, понравилось быть пожарными? (ответы детей) .

- Посмотрите, на экран у пожарного нашлись инструменты.

(слайд 14 все профессии)

- Ребята, посмотрите, мы всем представителям профессий помогли найти инструменты? (ответы детей).

5. В. Все мы любим вкусные и аппетитные блюда.

(слайд 15 с изображением повара)

Повар всё умеет приготовить вкусно, аппетитно и красиво оформить любое блюдо.

- Ребята, кто у вас в семье готовит пищу? (ответы детей) .

- А вы, помогаете маме или бабушке готовить завтрак, обед или ужин? (ответы детей) .

- Я думаю что вы, больше всего любите сладости и выпечку? (ответы детей) .

- Сегодня, к нам в гости пришёл, настоящий повар и мама Матвея Овчинникова, Анна Александровна.

- А. А. – Здравствуйте, ребята.

А. А. (читает стихотворение)

Повар

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

А. А. –Сегодня, я хочу предложить вам приготовить пирожные, так как за окном весна, то наши пирожные мы назовём «Весенний сюрприз». Для этого нам понадобится цветное тесто, которое я уже приготовила заранее.

Игровая ситуация «На кухне»

А. А. – Вот мы и сделали наши пирожные, а теперь их нужно отправить в духовку.

- Я отнесу противень на кухню, а вы вытирайте руки и будем ждать нашу выпечку.

В. – Спасибо, А. А. мы с нетерпением будем ждать нашу выпечку.

- Ребята, какие инструменты нужны повару для работы? (ответы детей) .

(слайд 16 повар и его инструменты)

- Ребята, внимание на экран, теперь и у повара всё в порядке с инструментом, вы молодцы нам удалось помочь тем представителям профессий, которые обратились к нам за помощью.

(слайд 17 все профессии)

Выходят все представители профессий.

Воспитатель благодарит представителей профессий.

В. – Спасибо, нашим замечательным родителям, за интересные игры и рассказ о своей профессии.

Мешкова Е. А. выступает с ответным словом к детям.

Все родители читают стихотворение «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

В. - Ещё раз, хочется поблагодарить наших замечательных и любимых профессионалов, мы будем ждать новых встреч свами, до новых встреч.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 316 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]