Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе осень
08:47 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе осень | |
Ребенок входит в кабинет. Приветствие гостей. I. Орг. момент: - С каким настроением ты сегодня пришел в детский сад? - «Кубик настроения» - покажи лицом какие еще бывают эмоции. (спокойствие, страх, злость, грусть, удивление, радость) II. Сообщение темы: сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Р]. III. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для звука [Р]: «Лошадка» «Грибок» «Барабанщик» «Заведи мотор» (тихо-громко) IV. К нам на занятие пришел Рома. Он любит ловить рыбу. Сегодня мы вместе с ним отправимся на рыбалку. Будем играть, а в конце каждой игры ты будешь получать по одной рыбке. 1. Игра «Поймай звук». Я буду произносит разные звуки, а ты когда услышишь звук [Р] хлопни в ладоши. Звуки: М, Н, Р, Д, К, В, Р, Р, Н, В, Р. 2. Игра «Назови слог». Перед тобой кубик с символами гласных звуков. Переворачивай кубик и произноси слоги со звуком [Р]. Слоги: РА, РО, РУ, РО, РА, РУ, РО. 3. Игра «Выдели голосом». Повтори за мной слоги, только будь внимательным! РА – ра – ра РО – ро – ро ра – ра – РА ро – РО – ро 4. Звуковой анализ слога РА. - Какой первый слог ты пел? (ра) - Сколько звуком в этом слоге? (два) - Назови первый звук. (р) Характеристика звука [Р] – согл., твердый, звонкий, синий квадрат. - Назови второй звук. (а) Характеристика звука [А] – гласный, красный квадрат. Выкладывание фишек у доски. 5. Физминутка. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула Быстро, быстро уплыла. 6. Игра «Отгадай загадки». - Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки – отгадки. За лугами, над водой Маленький мальчишка Хлынул дождик проливной В сером армячишке А потом повисло По дворам шныряет В небе коромысло. Крохи подбирает, Ребятишки радуются По полям кочует - Золотая … Зернышки ворует. (радуга) (воробей) Рвать цветы легко и просто Плаваю под мостиком Детям маленького роста. И виляю хвостиком. Но тому, кто так высок, По земле не хожу, Не легко сорвать цветок. Рот есть, да не говорю, (жираф) Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (рыба) 7. Игра «Где звук? » - Определи где находится звук [Р] в этих словах и расставь их по домикам. (слова - отгадки) 8. Игра «1, 2, 5». - В озере плавают рыбы и раки. Поймай их удочкой и скажи, сколько рыб у Ромы? Сколько раков у Ромы? 9. Составление рассказа. Это Рома. Рома идет на озеро. Там рыбы. Рома ловит рыб. Вопросы: - Кто это? - Куда Рома идет? - Кто в озере? - Рома ловит рыб. Повторение рассказа. Рассказ ребенка. 10. Мелкая моторика. Сосчитай сколько у тебя рыб. Найди их домики. (выкладывает рыбок в формы) 11. Итог. - Какой звук мы учились произносить? Поощрение ребенка.
| |
|