Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе одежда
08:48 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе одежда | |
Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; поддерживать содержательный диалог с взрослым. Помочь детям освоить знаково-символическую деятельность с помощью предметно-схематических моделей. Формировать умение правильно и чётко произносить в словах звуки [л] и [л'], выделять в словах. Подбирать слова со звуками [л] и [л1]. Закрепить умение использовать в речи простые распространённые предложения. Развивать речевое внимание, фонематический слух, голосовой аппарат детей. Развивать у детей способность использовать различные интонации настроения. Способы: дидактическая игра; вопросы; упражнения; беседа; игровой момент, художественное слово, показ, ролевой диалог. Предварительная работа. Игра «Звери хвалятся». Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа на тему «повадки диких животных». Составление коротких рассказов, с помощью предметно-схематических моделей. Средства: Схема большого и Маленького братца. Коробка с картинками: лук, лиса, белка, лягушка. Набор картинок для выкладывания на столах со звуками [л], [л1], [с], [с1]. Зелёные и синие круги по количеству детей. Мнемотаблицы животных. Дети свободно стоят на ковре. Восп-ль: Дети у меня есть загадки. Но они не обычные, это загадки-складки. Вы хотите попробовать их отгадать? Дети: Да. Восп-ль: Слушайте внимательно первую загадку: Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось…. Дети: Мыло. Восп-ль: Молодцы. Следующая загадка-складка: У себя в саду Андрейка, поливал цветы из…. Дети: Лейки. Восп-л: Молодцы. Слушайте дальше: Молодчина эта Лина, лепит всё из… . Дети: Пластилина. Восп-ль: Какие вы молодцы. Слушайте последнюю загадку-складку: Михаил играл в футбол, и забил в ворота. Дети: Гол. Восп-ль: Молодцы. Все загадки отгадали. Ребята, а сейчас я произнесу слова, а вы послушайте, услышит их только самый внимательный: Ль-ль-людмила, мыл-л-ло, ль-ль-лейка, пл- л-ластиль-ль-лин, футбол-л-л, гол-л-л. Какие звуки в этих словах я произносила долго? Дети: [ л], [Л'] Восп-ль: Правильно, это звуки [Л] и [Л]. А вы хотите узнать секрет? Дети:-Да! Восп-ль: Тогда скорее садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Восп-ль: Звуки [Л] И [Л']. Это братцы. Это большой братец, он произносится твёрдо, «Л-Л-Л». (показываю схему большого братца) Восп-ль: А [л] - это маленький братец, он произносится мягко, «л' - л' - л'» (показываю схему маленького братца) Восп-ль: А давайте поиграем с братцами? Братцы принесли нам вот эту волшебную коробку. Интересно, что нам принесли братцы? Дети: Да. Восп-ль: Да, здесь картинки, но необычные. В названиях этих картинок живут братцы [л] и [л]. Я буду доставать картинки, а вы называйте так, то, что на них изображено, чтобы в них слышалась песенка большого и маленького братца. (Начинаю показ картинок) Восп-ль: Назови пожалуйста, что изображено на картинке Ариша, а мы будем внимательно слушать. Ариша: «Л-л-лук». Восп-ль: Ребята, правильно Ариша назвала? Дети: Да! Восп-ль: Правильно, это лук. Песенка, какого братца слышна в этом слове Аня? Аня: Песенка большого братца» Восп-ль: Молодец. Иди, поставь эту картинку. Правильно, ребята Аня поставила картинку? Дети: Да. Восп-ль :А, что сейчас изображено на картинке, скажи нам Даша? Даша: «Ль-ль-лиса» (показываю картинку с изображением лисы). Восп-ль: Правильно, ребята Даша произнесла? Чья это песенка, Костя? Костя: «Песенка маленького братца» Восп-ль: Правильно. Иди, поставь эту картинку рядом с изображением маленького братца. Восп-ль: Правильно, ребята Костя поставил картинку? Дети: Да. Восп-ль: А сейчас, что изображено на картинке, скажи, пожалуйста, Олеся? Олеся: «Бел-л-лка» (картинка с изображением белки) Восп-ль: А, это чья песенка, скажи нам Даша? Даша: «Песенка большого братца» Восп-ль: Поставь картинку рядом с большим братцем. Правильно, ребята Даша поставила картинку? Дети: Да. Восп-ль: Что теперь изображено на картинке, Андрей? Андрей: «Ль-ль-лягушка» Воп-ль: Правильно, молодец Андрей. Рядом, с каким братцем ты поставишь эту картинку Вова? Вова: «Рядом с маленьким братцем» Восп-ль: Посмотрите, ребята, у вас у каждого на столах лежит так много картинок. Их нужно разложить. Мне одной не справится. Помогите мне, пожалуйста. Подходите к столам, а я вам подскажу, как это сделать. Картинки, где слышится песенка большого братца, положите, рядом с синим кружочком. А картинки, где слышится песенка маленького братца, положите рядом с зелёным кружочком. (Индивидуальная работа с детьми на дифференциацию звуков) Вос-ль: Какие картинки, лежат у тебя после синего кружочка, Аня. Какие картинки, лежат у тебя у зеленного кружочка, Вова. (Отдельно подхожу к детям, у которых в словах есть звук [с] и [с]). Восп-ль: Ребята, помогите разложить картинки вот в эти коробочки. А вечером мы посмотрим, правильно ли выполнили задание. Девочки принесут мне картинки, которые лежат у них около зелёного кружочка.А мальчики принесут картинки, которые лежат у них около синего кружочка. Восп-ль :А сейчас поменяйтесь, мальчики несут картинки, выложенные около зелёного кружочка, а девочки около синего кружочка. Вы такие молодцы, вы мне очень помогли. За это я хочу с вами поиграть. Давайте превратимся в зверей. Подумайте, кем вы хотите быть: белкой, зайцем, волком, лисой, ёжиком. Восп-ль: А сейчас наши звери будут хвалиться. Но хвалится, нужно так, чтобы мы поняли, что за животное вы загадали. Восп-ль: Вот собрались лесные жители на лесной лужайке и стали хвалится: «Я медведь, у меня шуба бурая». Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку) Дети: А я волк, у меня острые зубы. А я тоже волк, но я злой и страшный. Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к ребёнку) . Дети: А я белка, у меня пушистый хвост Восп-ль: А ты кто? (обращаюсь к другому ребёнку). Дети: А я заяц, у меня длинные уши. А я тоже заяц только трусишка. Восп-ль: Какие вы молодцы, всех зверей похвалили. А сейчас: раз, два, три звери превратились обратно в ребят. Что для тебя Даша, сегодня было самое интересное? Даша: «Отгадывать загадки». Восп-ль: А, что понравилось Вове? Вова: «Выкладывать картинки». Восп-ль: Мне тоже понравилось как вы сегодня, занимались. Отгадали все загадки. На картинках нашли песенку большого и маленького братца. А как вы хвалили зверей. Молодцы!
| |
|