Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе игрушки
08:47 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе игрушки | |
Цель: 1. Учить детей последовательно и логично пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки. 2. Закрепить умения дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки. 3. Закрепить навык чтения и навык звуко – слогового анализа слов (Бобик) . 4. Обогащение и активизация словаря (слова синонимы залаял-подал голос, затявкал, загавкал; увидел- обнаружил, заметил) . 5. Развитие внимания и памяти. 6. Воспитание умения слушать ответы товарищей. Оборудывание : кассы букв, текст «В лесу», индивидуальные схемы для составления звуко- слогового анализа слов, сюжетные картинки к тексту «В лесу». Ход занятия. 1. Оргмомент. -Дети, назовите по одному слову, в котором будет первый мягкий согласный звук и произнесите его изолированно. (Лиса – ЛЬ) .Кто назовет слово верно, может садиться на свое место. 2. Повторение гласных первого и второго ряда. -Какие гласные ставятся после твердых согласных звуков? (А, О, У, Ы, Э – пишутся логопедом на доске) . - А какие ставятся после мягких согласных вместо этих, которые на доске (Я, ё, Ю, И, Е –пишутся на доске под гласными первого ряда) . 3. Работа с кассами букв (печатание слов из из текста «В лесу») ЗАЛАЯЛ УВИДЕЛ Подбор синонимов к этим словам-действиям: Залаял-подал голос, загавкал, затявкал. Увидел- обнаружил, заметил. 4. Чтение текста «В лесу» детьми и работа над текстом. В лесу. Алёша шёл лесом. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ежик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Ежик жил у Алёши. *чтение текста по предложениям по цепочке (сначала по слогам, затем полностью, целым предложением) *припоминание синонимов к словам залаял и увидел. -Ребятишки, а как еще можно сказать предложение: Бобик залаял. (Бобик подал голос. Бобик затявкал. Бобик загавкал.) Алеша увидел ежика. (Алеша обнаружил ежика. Алеша заменил ежика.) *раскладывание сюжетных картинок в логической последовательности. *ответы на вопросы логопеда (ответы полные, строго по вопросу) : -Как называется текст? -Кто шел лесом? -Где шел Алеша? -Кто бежал за Алешой? -За кем бежал Бобик? -Что случилось потом с Бобиком? (ответы с использованием всех синонимов- загавкал, подал голос, затявкал) -Кого увидел Алеша? (ответы с использованием всех синонимов- обнаружил, заметил) -Кто лежал возле елки? -Где лежал ежик? -Что сделал Алеша с ежиком? -Куда Алеша положил ежика? -Чем закончился рассказ? -Где жил ежик? *пересказ текста «В лесу» детьми у доски (в процессе пересказа, слушающие дети задают рассказчику вопросы, помогающие пересказывать текст) 5. Физминутка. «В школу ».(импровизация движений) В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться и стараться! 6. Звуко- слоговой анализ слова Бобик, работа с индивидуальными пособиями за столами. Анализ и синтез звуков: -Сколько слогов в слове Бобик (два) . -Назовите первый слог. (бо) . -Назовите второй слог (бик) . -Произнесите первый звук в слове Бобик (б) . Дайте звуку характеристику (звук Б – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом) -Произнесите второй звук и дайте ему характеристику (звук О – гласный, обозначается красным цветом) -Произнесите третий звук и дайте ему характеристику (звук БЬ – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом -Произнесите четвертый звук и дайте ему характеристику (звук И – гласный, обозначается красным цветом) -Произнесите последний звук в слове Бобик и дайте ему характеристику (звук К – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом) -Уберите в коробочку с ваших схем гласные звуки, назовите их (О, И) -Уберите и назовите твердые согласные звуки. (Б, К) -Назовите звук, который остался (БЬ) Дайте ему полную характеристику. -Назовите еще слова, состоящие из двух слогов. (косы, мама, Саша, лиса и т. д.) 7. Подведение итогов занятия -Чем мы сегодня занимались? -Вам понравился текст «В лесу»? -Хотите стать писателями? А как по вашему, что потом могло случится с героями этого рассказа? Пофантазируйте и поделитесь с нами, нам будет очень интересно.
| |
|