Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
08:45 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе | |
Цели: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Закреплять знания детей о словах, с каких начинаются сказки. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к сказкам. Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками. Материал к нод: Мольберт, иллюстрации к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Гуси- лебеди», «Красная шапочка», «Лиса и кувшин». Ход нод: Вос. Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки. Дети: -Жили-были… - Давным - давно… --В некотором царстве, в некотором государстве -В тридевятом царстве, в тридесятом государстве -За синими морями, за высокими горами Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок? Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь, нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград» Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград» Вос: Алина, Даниил повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы) Звучит космическая музыка. Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха – сказочная. Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать - сдует, не толкаться –парашютов нет фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом. (Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам) Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки? Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди» Вос: Молодцы ребята, узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок. Маша, назови, пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка» (Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки) Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка? (Хоровые и индивидуальные ответы) Вос: Инесса, назови нам героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Вос:Влад, а ты нам расскажи о чём сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Ответы детей) Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Три поросенка», »по щучьему велению», »Гуси -лебеди»? Как звали трёх поросят? (Ответ детей) Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка. Раз грибок, два грибок. По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперёд прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.) И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся.) Вос: Сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой. Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … (лиса) – А вот вам и вторая загадка: Горлышко узкое, Круглые бока. Нужен нам для молока. И даже в жаркий день всегда В нём холодная вода. (Кувшин) Вос: Ребята, как же называется сказка? Чтение сказки. - Что я вам прочитала? (Русскую народную сказку) - Как она называется? («Лиса и кувшин») - Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей) - Ребята, а в сказке нам встретились незнакомые слова. Давайте их разберем (воспитатель произносит слово и предлагает ребятам пояснить его) . «жать» - собирать в поле урожай хлеба; «подобралась» - тихо подбежала; «вылакала» - выпила; «кувшин не отстает» - не отпускает. Вос: Давайте побеседуем по содержанию сказки. - Кто главные герои сказки? (Баба и лиса) - Куда пошла баба? (В поле жать) - Что она спрятала в кусты? (В кусты баба спрятала кувшин с молоком) - Кто подкрался к кувшину? (К кувшину подкралась лиса) - Что хотела сделать лиса с кувшином? (Хотела вылакать молоко из кувшина) - Что случилось с головой лисы? (Голова лисы застряла в кувшине) - А что лиса пообщела сделать с кувшином? (Лиса пообещала утопить кувшин) - Что же случилось с лисой в конце сказки? (кувшин утонул и лису с собой потянул) - Какой вывод можно сделать из этого? (Хитрость и жадность до добра не доведут) - Сейчас я прочитаю сказку еще раз, будьте внимательны. Постарайтесь ее запомнить, будем ее пересказывать. Чтение сказки. Дети пересказывают сказку. Если затрудняются, воспитатель помогает, пересказ по цепочке. Вос: К сказкам в книжках нарисованы красивые иллюстрации. Кто их рисует? А теперь я предлагаю вам пройти в мастерскую нашей волшебной страны сказок, где мастера-художники реставрируют картины, то есть обновляют, при необходимости подкрашивают. Встреча с художником. - Дети, что вы видите? - Да, это картина, но она не закончена. - Посмотрите и скажите, какую сказку я хотел изобразить, но не успел? Вос: Давайте все вместе поможем художнику закончить картину. Подойдите к рабочему столу. Перед вами на подносах лежат детали к картине. Посмотрите на эту деталь, на картину и подумайте, где бы вы ее разместили? Дети берут детали и наклеивают их на картину. - Вот картина и готова! Давайте полюбуемся, какая чудесная картина у нас получилась! Художник дарит подарки. - Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами славно потрудились, пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, давайте вспомним волшебные слова: «На горе Арарат, растёт крупный виноград». Встанем на коврик, произнесем волшебные словами и полетим в детский сад. Итог занятия. - Где мы сегодня с вами побывали? (В стране сказок) - Зачем мы туда летали? (Познакомиться с новой сказкой) - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин») - Кто главные герои сказки? (Баба и лиса) - Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная) - Чему нас научила эта сказка? (Хитрость и жадность до добра не доведут) - Что мы делали в мастерской музея? (Помогали художнику создать картину) - Вам понравилась экскурсия? - Спасибо за внимание!
| |
|