Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду
08:30 Конспект занятия по развитию речи в детском саду | |
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека. Цель: Формирование культуры общения между детьми. Развивать адекватную оценочную деятельность направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Задачи: Образовательные: 1. Обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Добиться умения мотивировать и объяснять свои суждения. Развивающие: 1. Развивать умение быть внимательными, доброжелательными. 2. Развивать культуру речи, мыслительную активность. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Образовательные области. Познание: формирование представлений о доброте, вежливости. Социализация: совместная деятельность в парах, группах. Коммуникация: активизация словаря по теме свободное общение. Музыка: создание благоприятного эмоционального фона. Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о доброте. Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о добре. Ведущий: Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправится в страну вежливости и доброты. -Хотите оказаться в этой стране? - Нас ждет волшебный поезд. -Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) . - в этом путешествии мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. (Музыка прекращается.) - Вот мы и подъехали к воротам города. - В город пускают только тех, кто умеет, говорить волшебные слова! -Вы их знаете? В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». Давайте вспомним волшебные слова. (Дети называют их: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, будьте любезны, прости, извини. Благодарю вас) . 1-й ребенок: Добрый день! - тебе сказали Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали теплоты и доброты. 2-й ребенок: Нам желают: - «Доброго пути! » Будет легче ехать и идти. Приведем, конечно добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. 3-й ребенок: Здравствуйте! - ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. И наверное не пойдет в аптеку, И здоровья будет много лет. 4 ребенок: За что мы говорим «спасибо»? Зв всё что делают для нас И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. 5-й ребенок: Отменить, что ли слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится не уютно. Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее. 2. Игра «Вежливая просьба» Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить, лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается-выбывает из игры. 3. Загадки: Встретив зайку, ёж сосед Говорит ему: «… » (Привет) А его сосед ушастые Отвечает: «Ёжик… .» (Здравствуй) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «… » (До свиданья) Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «… » (Извини) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «… » (Спасибо) Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! » Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «… » (Пожалуйста) Из болота крокодил Дольше всех выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «… » (Поздравляем) Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «… » (Прошу прощенья) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «… » (Добрый день) На закате мотылёк Залетел на огонёк. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «… » (Добрый вечер) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку- Больше он играть не хочет, Говорит: «… » (Спокойной ночи) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам… » (аппетита) . 4. Остановка «Верные друзья». - А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА). Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » (ответы детей) . -Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. 1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные услуге девочке». Для этого распределим роли. - Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед. - Мальчик уступает в автобусе место девочке. - Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы. - Мальчик делает комплимент девочке. - Мальчик знакомится с девочкой. Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо. Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссорится. 5. Игра «Веселые да-нетки». Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зеленый кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зеленый-что вы согласны с ним. Никогда не делись игрушкой с другом. Старайся помочь другу сделать, то что у него не получается. Не старайся всегда быть первым. Злись и завидуй, когда проигрываешь. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Никогда не уступай. Спорь по пустякам. Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. Умей принять помощь, совет и замечание друга. Если друг попал в беду, не помогай ему. Решай споры словами, а не кулаками. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда: - Никогда не груби свои товарищам. - Не называй обидными словами. - Не давай прозвищ. - Не толкайся и не дерись. 6. Физкультминутка «Быстро встаньте» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели встали И на месте побежали. 7. Остановка «Хорошие поступки». - Что такое быть добрым? Доброта-вещь удивительная. 1) «Убери свою кровать» . «Я бы, мама убрала, Только я ещё мала». 2) Петя ловко ловит рыбу Может лодки мастерить. Только «здравствуй » и «спасибо» Не умеет говорить. 3) Даже в Танин день рожденья Юра по привычке Таню вместо поздравленья Дёрнул за косички. Мы частушки вам пропели Хорошо, ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы нам похлопали! Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, каждый из вас унесет с собой что-то полезное для себя. 1-й ребенок: Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место, без сомнения, Уступите старухе. 2-й ребенок: Ежели вы вежливы В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. 3-й ребенок: Ежели вы вежливы, То сидя на уроке Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. 4-й ребенок: И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. 5-й ребенок: И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. 6-й ребенок: И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не робея. 7-й ребенок: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартре доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра. Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите её в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего путешествия. Путешествие подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку) . Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы в группе были сплоченные и дружные.
| |
|