Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по профилактической гимнастике в старшей группе
13:34 Конспект занятия по профилактической гимнастике в старшей группе | |
Задачи: 1. Совершенствовать навыки ходьбы, бег в колонне по одному; 2. Закреплять навыки ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра; 3. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке приставными шагами; 4. Закрепить навыки прыжка через шнур справа и слева; 5. Развивать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии у детей; 6. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; 7. Формировать правильную осанку. Оборудование: гимнастическая скамейка (3, канат, дуга, обручи, музыкальное сопровождение. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте. В: А вы хотите отправиться со мной в путешествие? Д: Да. В: Мы с вами становимся охотника за приключениями. Один, два. Три, четыре, пять. (ходьба по кругу) Мы идем в поход гулять, Так и тянет нас на волю, (ходьба на носочках, руки вверх) Приключения искать Только слабеньким, друзья, (бег на носочках) В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, (ходьба на пятках, руки за спину) Бегайте и соревнуйтесь. Посмотрите все на нас, (шаги на месте) Мы спортсмены высший класс! (различные виды ходьбы) Дети делятся на 3 колонны. В: Первый привал, Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. 1. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2. «Мы сильные» И. п. : руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – руки вверх, подъем на носки, 3-4 – и. п. 3. «Ножницы» И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1-2 – скрещивать руки перед грудью. 4. «Повороты в стороны». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п. 5. «Наклоны в стороны» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки за голову, одновременно наклон вправо (влево, 2 – и. п. 6. «Выпады вперед» И. п. : основная стойка, 1 – согнутую правую (левую) ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, руки в стороны, 2 – и. п. 7. «Велосипед» И. п. : лежа на спине, 1-4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, вернуться в и. п. 8. «Хлопки над головой» И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены, 1 – сделать хлопок над головой, посмотреть вверх, 2 – и. п. Прыжки на двух ногах. Дыхательные упражнения. В: Теперь вы готовы к трудностям. Мы разделимся на 2 команды. Для каждой команды у меня есть карта с заданиями. Задание 1. 1. Пройти по узкой горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом) 2. Преодолеть извилистую тропу (прыжки через канат вправо и влево, продвигаясь вперед) 3. Пролезть под каменным мостом (подлезть под дугой боком) 4. С кочки на кочку (дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.) В: Молодцы. Вы все выполнили 1 задание. Осмотритесь. Мы вышли на поляну. Давайте немного отдохнем и восстановим дыхание. Дыхательные упражнения. Звучит тревожная музыка. В: Ребята, эта поляна заколдована. Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед. Замок злого колдуна у вас на пути, Его не объехать и не обойти. И чтобы к ним вам не попасться, Нужно смелости набраться. В бой вступить с колдуном, Одолеть его трудом. В: Колдун оставил вам письмо. Пишут, что вам не за что не расколдовать поляну. Д: Мы сможем. В: Давайте попробуем. Здесь есть задание, выполнив которое мы расколдуем поляну. Попробуем? Д: Да. Дети выполняют упражнения, имитирующие движения животных (каждый индивидуально, так как захочет) . 1. Имитация ходьбы великана – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая) . 2. Имитация ходьбы гнома – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами. 3. Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх. 4. Имитация движений гуся. и. п. в приседе, руки на поясе, спина прямая. 5. Имитация движения полета птиц. Учащиеся выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге. 6. Имитация движения черепахи. Из и. п. в приседе, руками сзади опереться о пол, передвигаться с помощью рук и ног: а) выполнять упражнение лицом вперед; б) выполнять упражнение спиной вперед. 7. Имитация движений животных (кошки, собаки и т. д.) . Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову. Передвигаться на ногах и руках вперед. 8. Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно. 9. Имитация прыжков лягушки. Прыжки – из полного приседа. И. п. : ноги врозь, спина прямая, отталкивание выполнять двумя ногами одновременно, выпрыгивать вверх из полного приседа. 10. Прыжки на одной ноге: чередуя по два прыжка на каждой ноге определенное число раз. Звучит веселая музыка. В: Поздравляю, поляна расколдована. (можно вручить небольшие подарки). А нам уже пора домой. «Раз, два, повернись, снова дома очутись».
| |
|