Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по профилактической гимнастике в средней группе
13:33 Конспект занятия по профилактической гимнастике в средней группе | |
Задачи: 1. Упражнять детей в беге с изменением направления движения; 2. Упражнять в метании с энергичным взмахом одной рукой; 3. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед; 4. Совершенствовать умение детей согласовывать движения с музыкальным сопровождением; 5. Способствовать развитию быстроты, ловкости, силы, гибкости. Оборудование: мультимедийный экран, эмблема олимпийских игр, мячи на каждого ребенка, 1 шайба и 12 клюшек, «снежки», ведро для «снежков» и обруч, 2 набора для боулинга. Оформление зала: талисманы олимпийских игр, символика олимпийских игр, зимние виды спорта (плакаты) . Предварительная работа: 1. Беседа с детьми об Олимпийских играх; 2. Знакомство с эмблемой Олимпиады и обозначением цвета в Олимпийских кольцах; 3. Нахождение и рассматривание на глобусе континентов, относящихся к эмблеме Олимпийских игр. Игровой момент: предложить детям отправиться в кругосветное путешествие. Ч. З. СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИРОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ I часть ВВОДНАЯ 5-6 минут Построение в шеренгу. ИФ. Здравствуйте, ребята! Вы наверное заметили, как красиво у нас в физкультурном зале! Как вы думаете, что означает эта символика? Какие континенты изображены на эмблеме? (Красный-Америка, черный-Африка, зеленый-Австралия, желтый-Азия, синий-Европа) . ИФ. В каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? (Сочи) . ИФ. Все спортсмены на нашей планете готовятся к Олимпийским играм. Давайте отправимся в путешествие и посмотрим как спортсмены готовятся к олимпиаде. (Давайте) Ну а чтобы нам не устать в дороге, быть здоровыми и сильными предлагаю размяться. Нале-во! В обход по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх, на пятках, руки за спину, приставной шаг, руки на поясе. Бег по кругу, по сигналу-поворот кругом и бег в другом направлении, упражнение на восстановление дыхания. Построение врассыпную. ИФ. Давайте отправимся в путешествие на воздушных шарах. (Дети поднимают руки вверх, изображая воздушный шар и под музыку кружатся) . Вот мы и прилетели на первый континент АМЕРИКА (показ на мультимедийном экране континента, фотографии фигуристки; раздаётся звонок и на мультимедийном экране возникает девочка). Обратить внимание на символику. Вызвать интерес. Обратить внимание на осанку. II часть ОСНОВНАЯ 19-20 минут Девочка говорит, что она фигуристка и чтобы победить в соревнованиях ей необходимо заниматься гимнастикой. Предлагает детям вместе с ней выполнить разминку. (Приложение 3) ОРУ «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА» 1. «Мы сильные». И. П. : о. с, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1 – 2 – с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки, – вдох. 3 – 4 – и. п., выдох. 2. «Погреемся». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1 – 2 – плавно руки в стороны – вдох. 3– 4 – махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух! » 3. «Наклонись ниже». И. П. : стоя, ноги сомкнуты, руки вниз. 1 – руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох. 2 – 3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох. 4 – и. п. 4. «Мы стараемся». И. П. : стоя, ноги врозь, руки на пояс – вдох. 1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо – выдох. 3 – 4 – и. п., вдох. То же влево. 5. «Шагаем на месте». И. П. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед–назад. 6. «Дружно приседаем». И. П. : о. с, руки на пояс – вдох. 1 – 3 – три раза присесть, разводя колени, спина прямо – выдох. 4 – и. п. 7. «Прыгаем, шагаем» И. П. : о. с, руки вниз. Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед–назад. ИФ. Отправляемся на воздушных шарах. Д– 8–10 раз. Т – средний. Д– 8–10 раз. Т – средний. Д– 8–10 раз. Т – средний. Д– 8–10 раз. Т – средний. Д– 8–10 раз. Т – средний. Д– 8–10 раз. Т – средний. Повторить 5 – 6 раз. Следить за дыханием, спина прямая. Плавно обнимать себя. Ноги вместе. Рука вверх, ладонь направлена вперед, пальцы вместе. Приседать неглубоко, пятки отрывать от пола. . II часть ОСНОВНАЯ 19-20 минут ИФ. Следующий континент АВСТРАЛИЯ. (Показ на мультимедийном экране континента). Здесь спортсмены усиленно готовятся к конькобежному спорту и сноубордингу. (Показ фотографии на мультимедийном экране конькобежца, сноубордиста). А в этих видах спорта очень важно иметь сильные ноги. Я знаю игру, которая хорошо тренирует ноги, она называется «КЕНГУРУ». Давайте поиграем! (Давайте) (Девочки стоят на одной стороне спортивного зала, мальчики – на противоположной, в центре – мячи среднего размера. По сигналу: дети подбегают к мячам, берут один мяч, зажимают его между колен и прыгают на двух ногах, возвращаясь на свою сторону. Выигрывает команда, у которой больше мячей – 2 раза) . ИФ. Ну вот теперь наши ноги стали сильными и прыгучими. Дальше мы отправляемся в АФРИКУ. (Показ на мультимедийном экране). ИФ. Взлетаем на воздушных шарах. Здесь олимпийцы готовятся к кёрлингу. (Показ фотографии). Здесь необходимо тренировать руки и быть меткими. Давайте поиграем в игру БОУЛИНГ. (Дети делятся на 2 команды, по очереди стараются сбить кегли мячом. Каждому ребенку даётся 2 попытки.) Полетели на следующий континент! ИФ. Вот мы прилетели в ЕВРОПУ. (Показ континента). Здесь спортсмены тренируются к такому виду спорта как хоккей (Показ картинки). В этой игре очень важно уметь передавать пас друг другу. Давайте и мы с вами попробуем передавать пас друг другу в игре «Передай шайбу». Правильно выполнить задание. Не на скорость Игра «ПЕРЕДАЙ ШАЙБУ». (Дети стоят в кругу с клюшками, у одного игрока шайба, он называет имя ребенка, которому передает шайбу, сам выходит из круга и прячет клюшку за спиной – ему уже не передают и так пока не останется один игрок, который передает пас первому.) ИФ. И нам пора отправляться в АЗИЮ. Полетели на воздушных шарах! (Показ континента). Азия очень большой континент, на котором расположена и наша огромная страна - РОССИЯ, в которой наши олимпийцы готовятся к такому виду спорта как биатлон. В биатлон играют очень быстрые и меткие спортсмены, ведь им надо не просто быстро пробежать на лыжах, но и метко выстрелить в мишень. Меткость хорошо тренировать в игре «ЛОВИШКА СО СНЕЖКАМИ». ИФ. Кругосветное путешествие по олимпийским континентам закончилось. Сегодня мы с вами тренировались как настоящие олимпийские спортсмены, много узнали нового и интересного, ведь спортсмены должны не только быть сильными, ловкими и быстрыми, но и умными, много знать. А вы много знаете? (Да) Давайте проверим ваши знания в игре «Зимние виды спорта». (Дети садятся в полукруг и смотрят в мультимедийный экран) . ЗАГАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Я хочу подарить вам олимпийские талисманы на удачу в ваших будущих спортивных достижениях. До встречи!
| |
|