Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по профилактической гимнастике в детском саду
13:34 Конспект занятия по профилактической гимнастике в детском саду | |
Учить детей подлезать под дугу (ползать на четвереньках, прыгать в длину с места на двух ногах. Закрепить технику выполнения прыжков с предмета. Развивать творческую и двигательную активность. Развитие речи. Формировать у детей благоприятное эмоциональное состояние. Воспитывать артистические качества, любовь к народному творчеству. Подготовка пособий: Гимнастические палки на всех детей. Пенечки для каждого ребёнка. Обручи. Дуги. Колпачки с бубенчиками. Атрибуты, костюмы, шапочки для драматизации сказки татарского писателя А. Алиш «Болтливая утка». Кукла театра би-ба-бо утка «Кряква». Спортивная форма, чешки. Подготовка к занятию: Чтение сказки «Болтливая утка» А. Алиш. Беседа: «Нравственный урок № 2», вопросы для обсуждения и понимание смысла сказки; разбор слов, обыгрывание сюжета из сказки. За два дня до занятия воспитатель рассказывает сказку о маленьком гномике : «Как гном Вася Великана победил». Познакомить и разучить с детьми стишки «Сказочка», «Громко цокают копытца», «Гоп, гоп конь живой». Учить детей понимать смысл пословиц: «Физкультура и труд – здоровье несут! » «В здоровом теле – здоровый дух! » Ход занятия I часть: Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени (под музыку дети входят в гимнастический зал, приговаривая) : «Сказка, сказочка, прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал, От неё не задремал». Затем дети выполняют медленный бег по залу, во время которого пол круга бегут, высоко поднимая колени, а затем приставным шагом (галоп) . «Громко цокают копытца По мосту лошадка мчится Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку И девчонка и мальчишка Цок – копытце жеребёнка! Цок – каблук о землю звонко! Понеслись – лишь пыль клубиться Всем пришлось посторониться! ». Дети по окончанию стишка останавливаются, проводится дыхательная гимнастика «Животное». Игровое упражнение «Сердце бьётся», «Подари мне улыбку» психологический - тренинг. По команде воспитателя дети идут друг за другом и берут гимнастические палки для выполнения ОРУ (общие развивающие упражнения) . Дети одевают наголову шапочки-колпачки и перестраиваются в две колонны. 1. И. п., о. с. : ноги на ширине плеч, палка в руках внизу, - наклон головы вправо, влево. Сказать - «Динь -дон» (5-6 раз) . 2. И. п., : то же; «До солнышка дорастём». - поднять палку вверх, - прогнутся, - потянутся на носках, - вернутся в и. п. выполнить 5раз. 3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка перед собой на вытянутых руках, - согнуть руки в локтях к груди, -вернуться в и. п. 4. И. П. : ноги на ширине плеч, палка внизу - присесть, палку вперед -вернуться в исходное положение (5 раз) 5. И. п. : сидя на пеньках, ноги под углом 40 град., упор сзади. «Брыкалочка» (10 раз) . 6. Прыжки. Палка на полу, перепрыгивание через палку. Ходьба друг за другом по кругу (дети складывают палки) . II часть: Основные движения (ОВД) 1. Бег 2 мин. 55 сек. (200 м) между предметами. 2. Прыжки с кочки на кочку. 3. Подлезание по дугу (туннель) . Подвижная игра «Ловишки»: выбор водящего считалочкой. Мой веселый колпачок Лихо сдвинут на бочок Раз, два, три мы играем Ты води. Мы веселые ребята Любим бегать и скакать Ну попробуй нас догнать Раз, два, три лови. III часть. Игра малой подвижности, «Поезд» (худ. слово) «Паровоз гудит, паровоз пыхтит «чу-чу-чу-чу далеко я укачу… » (подъезжает к станции «Театральная») Там их встречает утка Кряква. Драматизация сказки А. Алиш «Болтливая утка». Воспитатель: - «Всякой сказки бывает конец, а кто участвовал в ней молодец». Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые, уходя из зала под музыку (в группе с детьми проводится подведение итогов мероприятия).
| |
|