Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по познавательному развитию в доу
17:26 Конспект занятия по познавательному развитию в доу | |
Тема: «Вкусная загадка ».
Цель занятия: обогащать опыт детей способами обследования предметов. Задачи: - совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств; - закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов; - учить образовывать относительные прилагательные. - развивать любознательность у детей; - воспитывать желание и умение высказывать своё мнение; - развивать мелкую моторику рук. Предметно – развивающая среда: -большое блюдо с муляжами фруктов и овощей: яблоко, груша, морковь, виноград, ананас, слива, банан, апельсин; настоящий апельсин. ; - 2 листа, размер А3 каждый; на одном листе сверху нарисован апельсин, на другом листе муляж апельсина ; - карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х10 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией; - указка, салфетки, тарелки, прозрачный стакан, чайные ложки, нож; - д\и «Какой сок? »; - питьевые стаканчики с соком (ягодным, апельсиновым вкусом, трубочки ; - кукла Степашка; - корзинка с яблоками; - столы, стулья для детей, два мольберта с магнитами. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и посмотреть, что лежит в вазе. Появляется кукла Степашка и предлагает поиграть в игру «Найди отгадку». В. Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе. (Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.) - Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки (Яблоко) - Ты на лампочку похожа И на Ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь – брызнет сок. (Груша) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет. (банан) Этот фрукт растет и зреет Там, где солнце жарко греет, Там, где пальмы. Не у нас. И зовётся. (Ананас) Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) А теперь еще загадка: С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (ответ: апельсин) Степашка. Угостите меня вашими фруктами. В. Они не настоящие. С. А настоящих нет? В. А мы сей час узнаем. - Сколько апельсинов в вазе? Какие апельсины? Что у них одинаковое? Что у апельсинов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей). - Я хочу открыть вам секрет, один апельсин настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж. (Воспитатель берёт в руки апельсин и муляж) - Отгадайте, какой апельсин настоящий? » (ответы детей) - Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать апельсины. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому. (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола). - Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования. Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт апельсин на одну ладошку, муляж на другую) - Что можете сказать о весе апельсинов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог). - Апельсин в правой руке какой? (дети отвечают хором) . - Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком. - А другой, какой? (дети отвечают хором). - Этот апельсин не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией. (Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы. - Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей) . - А зачем человеку нос? (Ответы детей). Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека. - Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с апельсинами? -Давайте определим, имеют ли апельсины запах? Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем апельсин. -Какой апенльсин имеет запах? Какой апельсин не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу). Воспитатель показывает карточку с изображением ножа. - Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? Воспитатель сначала разрезает до половины апельсин, а затем пытается разрезать муляж. - Какой апельсин разрезался ножом? А какой апельсин я не смогла разрезать? Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу). - Дети, как вы думаете, что внутри апельсинов? Как нам получить сок? Воспитатель показывает, как отжать сок (дети отжимают руками сок в тарелку, а потом вытирают руки салфетками) - Из какого апельсина мы получили столько сока? А в каком апельсине сока нет? Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу). - Дети, а вы знаете какой на вкус сок апельсина? Хотите попробовать его? Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с апельсиновым соком и пробуют на вкус. - Какой вкус у апельсинового сока? - Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован апельсин - муляж. Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят: - Апельсин лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока. Воспитатель переходит на страницу с настоящим апельсином, показывает указкой картинки, дети хором говорят: - Апельсин тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок. Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа. Степашка : Ребята, расскажите какие соки можно получить из разных овощей и фруктов. В. (предлагает поиграть в игру «Какой сок? ») Из апельсина — апельсиновый, из яблока — яблочный, из ананаса — ананасовый, из груши — грушевый, из сливы — сливовый, из клубники — клубничный, из винограда — виноградный, из моркови — морковный и т. д. Степашка. Спасибо, я все понял. А теперь я вам предлагаю сходить в кафе «Витаминка», там я приготовил вам загадку. Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты, Чтоб здоровье сохранить. Нужно сок фруктовый пить! Детям раздаются стаканчики с соком и трубочками. В. Вы пробуете сок через трубочку, определяете какой это сок, а потом находите картинку с изображением фрукта. В. Степашка приготовил нам еще один сюрприз. Степашка. Я хочу вам подарить корзинку с яблоками, предлагаю вам самостоятельно определить настоящие яблоки или нет. В. Спасибо тебе, Степашка, мы обязательно обследование с яблоками. Дети прощаются со Степашкой.
| |
|