Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду
17:25
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду

Задачи:

1. Представления о возникновении и развитии города, его достопримечательностях, предприятиях промышленности и их продукции; учреждениях обеспечивающих жителям досуг и комфорт.

2. Дать понятие о родном городе, как части огромной страны России. Воспитывать чувство привязанности и восхищения к родному городу.

Оборудование: фотографии композитора П. И. Чайковского, деревянного дома, гидроэлектростанции, комбината шёлковых тканей, парка культуры и отдыха, пекарей, детской школы искусств. Настольная лампа, картинки с предметами бытовой техники, коллекция тканей, трафареты - предметы одежды, хлебобулочные изделия

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, город, в котором вы родились и живёте – это ваша малая Родина.

Ребёнок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей

Звон дождей и шум ветвей

И в кустах смородина –

Это Родина твоя.

Воспитатель:

А как называется наш город? Почему он так назван? Да, город назван в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. (Показ фото – памятник П. И. Чайковского) .

В зелёной оправе

Белеют кварталы

Чайковский на город

Глядит с пьедестала

Глядит композитор

И слушает мудро

Как в город вливается

Новое утро.

Дети, вы хотите узнать, как появился наш красивый город?

Ознакомиться с его достопримечательностями?

Сейчас мы с вами отправимся в музей на выставку фотографий, рассказывающих о городе Чайковском. (Идут) .

Вот и пришли. Я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами. Я буду рассказывать, а вы смотреть.

1. Фото деревянного дома.

Давным-давно нашего города не было, не было таких высоких домов, не было школ, детских садов и заводов. А было на этом месте село под названием Сайгатка и были в нём вот такие деревянные дома, а вокруг лес.

2. Фото гидроэлектростанции.

Но однажды в Сайгатку приехали строители и начали строить на реке гидроэлектростанцию. Дети, а вы знаете, на какой реке стоит наш город?

Город на Каме – Чайковский,

Возрастом, в общем, не стар,

К звёздам уводит Приморский

В яблонях пышных бульвар.

Гидроэлектростанция стала вырабатывать электричество. Электричество попадает в дома по проводам, а затем в розетку.

Сейчас мы проверим, есть в розетке электричество или нет. (Включает настольную лампу). Электричество – это не игрушка. Детям без присмотра взрослых вставлять вилку в розетку нельзя, это очень опасно для жизни. У вас дома много разной техники, которая работает от электричества. Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическое упражнение. Найди приборы и предметы бытовой техники, которые работают от электричества. Назови их.

Гидроэлектростанцию приехало строить много людей.

Им нужно было где-то жить, и они стали строить высотные дома, а для детей детские сады и школы.

3. Фото комбината шёлковых тканей.

Переходим к следующему экспонату

Славен наш город шелками,

Воздухом славен своим.

Синее небо соткали

Наши ткачихи над ним.

Это фотография рассказывает нам о комбинате шёлковых тканей. Здесь на ткацких станках ткачихи ткут вот такие ткани. (Рассмотреть коллекцию) .

Из ткани можно сшить разные предметы одежды. Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь сошьём (раздать трафареты и предложить лоскуты ткани, (дети подкладывают ткань под трафарет, опросить, что сшил каждый из детей, какая ткань подходит для пальто, а какая для платья) (Ответы детей) .

4. Фото парка культуры и отдыха.

Ой, куда же мы попали дети? Вы там были? (Рассказы детей). Какие аттракционы есть в парке? (Ответы детей) .

Правильно: колесо обозрения, иллюзион, карусели, машины, работающие от электричества и лодки. А давайте мы прямо сейчас и здесь покатаемся на каруселях.

Подвижная игра «Карусели».

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли. (Дети работают вёслами, (также дети садятся в машину, самолёт, ракету). В конце: «и наконец – прилетели».

5. Фото пекарей, хлеба.

Есть у нас в городе хлебокомбинат. Подскажите мне, а что выпекают на хлебокомбинате? (ответы детей) .

От завода – автомата

Льётся тёплый хлебный запах

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки и ватрушки,

Куличи да калачи

Сладкие коврижки.

Работники хлебокомбината приготовили вам сюрприз. Вы его увидите в конце экскурсии.

6. Фото детской школы искусств.

Что, ребята, вы видите на этой фотографии? (ответы детей) .

Здесь детей учат играть на музыкальных инструментах, петь, рисовать, танцевать.

Город певцов, музыкантов,

Город счастливых детей,

Город растущих талантов

Рад всегда встретить гостей.

(Выступление выпускницы детского сада и учащейся детской школы искусств, играет музыкальное произведение на скрипке) .

Воспитатель:

Нашу экскурсию я закончу замечательными словами местного поэта.

Есть большие и малые

На земле города,

Только где я не плаваю

Возвращаюсь сюда.

В это место заветное

В зелень сосен и ив,

Где порою рассветною

Будет солнце залив.

(Дети садятся). Сейчас обещанный сюрприз. Воспитатель выносит поднос, на котором разные виды хлебобулочных изделий. Дети угощаются.

На занятии использованы стихи местных поэтов.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 373 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]