Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду
17:25 Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду | |
Задачи:
1. Представления о возникновении и развитии города, его достопримечательностях, предприятиях промышленности и их продукции; учреждениях обеспечивающих жителям досуг и комфорт. 2. Дать понятие о родном городе, как части огромной страны России. Воспитывать чувство привязанности и восхищения к родному городу. Оборудование: фотографии композитора П. И. Чайковского, деревянного дома, гидроэлектростанции, комбината шёлковых тканей, парка культуры и отдыха, пекарей, детской школы искусств. Настольная лампа, картинки с предметами бытовой техники, коллекция тканей, трафареты - предметы одежды, хлебобулочные изделия Ход занятия: Воспитатель: Дети, город, в котором вы родились и живёте – это ваша малая Родина. Ребёнок: Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Руки матери твоей Звон дождей и шум ветвей И в кустах смородина – Это Родина твоя. Воспитатель: А как называется наш город? Почему он так назван? Да, город назван в честь великого русского композитора П. И. Чайковского. (Показ фото – памятник П. И. Чайковского) . В зелёной оправе Белеют кварталы Чайковский на город Глядит с пьедестала Глядит композитор И слушает мудро Как в город вливается Новое утро. Дети, вы хотите узнать, как появился наш красивый город? Ознакомиться с его достопримечательностями? Сейчас мы с вами отправимся в музей на выставку фотографий, рассказывающих о городе Чайковском. (Идут) . Вот и пришли. Я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами. Я буду рассказывать, а вы смотреть. 1. Фото деревянного дома. Давным-давно нашего города не было, не было таких высоких домов, не было школ, детских садов и заводов. А было на этом месте село под названием Сайгатка и были в нём вот такие деревянные дома, а вокруг лес. 2. Фото гидроэлектростанции. Но однажды в Сайгатку приехали строители и начали строить на реке гидроэлектростанцию. Дети, а вы знаете, на какой реке стоит наш город? Город на Каме – Чайковский, Возрастом, в общем, не стар, К звёздам уводит Приморский В яблонях пышных бульвар. Гидроэлектростанция стала вырабатывать электричество. Электричество попадает в дома по проводам, а затем в розетку. Сейчас мы проверим, есть в розетке электричество или нет. (Включает настольную лампу). Электричество – это не игрушка. Детям без присмотра взрослых вставлять вилку в розетку нельзя, это очень опасно для жизни. У вас дома много разной техники, которая работает от электричества. Сейчас мы с вами поиграем. Дидактическое упражнение. Найди приборы и предметы бытовой техники, которые работают от электричества. Назови их. Гидроэлектростанцию приехало строить много людей. Им нужно было где-то жить, и они стали строить высотные дома, а для детей детские сады и школы. 3. Фото комбината шёлковых тканей. Переходим к следующему экспонату Славен наш город шелками, Воздухом славен своим. Синее небо соткали Наши ткачихи над ним. Это фотография рассказывает нам о комбинате шёлковых тканей. Здесь на ткацких станках ткачихи ткут вот такие ткани. (Рассмотреть коллекцию) . Из ткани можно сшить разные предметы одежды. Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь сошьём (раздать трафареты и предложить лоскуты ткани, (дети подкладывают ткань под трафарет, опросить, что сшил каждый из детей, какая ткань подходит для пальто, а какая для платья) (Ответы детей) . 4. Фото парка культуры и отдыха. Ой, куда же мы попали дети? Вы там были? (Рассказы детей). Какие аттракционы есть в парке? (Ответы детей) . Правильно: колесо обозрения, иллюзион, карусели, машины, работающие от электричества и лодки. А давайте мы прямо сейчас и здесь покатаемся на каруселях. Подвижная игра «Карусели». Карусели, карусели! Мы с тобою в лодку сели И поплыли. (Дети работают вёслами, (также дети садятся в машину, самолёт, ракету). В конце: «и наконец – прилетели». 5. Фото пекарей, хлеба. Есть у нас в городе хлебокомбинат. Подскажите мне, а что выпекают на хлебокомбинате? (ответы детей) . От завода – автомата Льётся тёплый хлебный запах Так и скачут из печи Плюшки, сушки и ватрушки, Куличи да калачи Сладкие коврижки. Работники хлебокомбината приготовили вам сюрприз. Вы его увидите в конце экскурсии. 6. Фото детской школы искусств. Что, ребята, вы видите на этой фотографии? (ответы детей) . Здесь детей учат играть на музыкальных инструментах, петь, рисовать, танцевать. Город певцов, музыкантов, Город счастливых детей, Город растущих талантов Рад всегда встретить гостей. (Выступление выпускницы детского сада и учащейся детской школы искусств, играет музыкальное произведение на скрипке) . Воспитатель: Нашу экскурсию я закончу замечательными словами местного поэта. Есть большие и малые На земле города, Только где я не плаваю Возвращаюсь сюда. В это место заветное В зелень сосен и ив, Где порою рассветною Будет солнце залив. (Дети садятся). Сейчас обещанный сюрприз. Воспитатель выносит поднос, на котором разные виды хлебобулочных изделий. Дети угощаются. На занятии использованы стихи местных поэтов.
| |
|