Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по пересказу в детском саду
17:42 Конспект занятия по пересказу в детском саду | |
I.Организационный момент: воспитатель предлагает детям встать в круг, взять друг друга за руки и сказать: «Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся» Воспитатель предлагает детям присесть за столы и рассмотреть картинки. На столах у каждого ребенка лежат картинки с изображением зимующих птиц. II. Основная часть: 1. Игра «Отгадай по описанию птичку». (цель: развитие связной речи - описательные рассказы). Несколько детей рассказывают о своей зимующей птичке в форме загадки, называя, какого размера и цвета птичка, какое у нее оперение, где она живет и чем питается. Другие дети отгадывают, о какой птице идет разговор. 2. Дидактические игры. «Назови ласково» (цель: упражнение в словообразовании). Игра проводится с мячом. Ребенок бросает мяч, называет птицу, а поймавший возвращает мяч, называет птицу ласково. Воробей- воробушек, галка-…. , снегирь-, синица-… «Исправь ошибки». (цель: согласование прилагательного с существительным). Воспитатель предлагает детям исправить допущенные «ошибки». Черный галка – черная галка, белый сова –, серое голубь -, снегирь клевала -, сорока сидел на заборе - … . 3. Физминутка «Снегири» (воспитатель предлагает детям выполнить упражнения) Вот на ветках, посмотри, (4хлопка руками – «крылышками» по бокам И 4 наклона головой) В красных майках снегири. (4 хлопка руками – «крылышками» по бокам И 4 наклона головой) Распустили перышки, (часто потряхивают руками – «крылышками», опущенными вниз. Греются на солнышке. 4. Знакомство с рассказом «Кувшин и галка» Л. Толстого. Рассказ воспитателя детям, что галка – одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель. Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля. Чтение рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке никак было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить. (на коврографе по ходу чтения вывешиваются картинки герои рассказа и «предметов- участников» текста – птица Галка, кувшин и камушки) Беседа по прочитанному тексту. 5. Повторное чтение рассказа. По окончании чтения текста задаются детям вопрос: «Как вы думаете, почему галка смогла пить? » Выслушиваются ответы детей. 6. Моделируется ситуация (проводится с детьми эксперимент) В прозрачную мерную чашку (кувшин) наливается вода. Отмечается ярким маркером уровень воды в чашке. Предлагается детям представить, что они галки. Дети по очереди кидают камешки в чашку. Они видят, что вода действительно поднимается. Итоговый вопрос: «Почему галка смогла пить? » (ответ детей) 7. Традиционная работа по пересказу текста. Воспитатель задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Кто главный герой рассказа? (Галка) Где стоял кувшин с водой? (Во дворе) Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне) Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин) Смогла галка попить? (Да, галка смогла напиться воды) Пересказ детьми текста с вывешиванием на коврографе фигурок героев сказки и «предметов – участников» текста. (Пересказ 3-4 детей.) III.Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, о чем говорили, что им понравилось, какие игры запомнились? Понравился ли опыт, который они проводили? Поблагодарить детей за активное участие на занятии.
| |
|