Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по пересказу в детском саду
17:42
Конспект занятия по пересказу в детском саду

I.Организационный момент: воспитатель предлагает детям встать в круг, взять друг друга за руки и сказать: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и рассмотреть картинки.

На столах у каждого ребенка лежат картинки с изображением зимующих птиц.

II. Основная часть:

1. Игра «Отгадай по описанию птичку».

(цель: развитие связной речи - описательные рассказы). Несколько детей рассказывают о своей зимующей птичке в форме загадки, называя, какого размера и цвета птичка, какое у нее оперение, где она живет и чем питается.

Другие дети отгадывают, о какой птице идет разговор.

2. Дидактические игры.

«Назови ласково» (цель: упражнение в словообразовании). Игра проводится с мячом. Ребенок бросает мяч, называет птицу, а поймавший возвращает мяч, называет птицу ласково.

Воробей- воробушек, галка-…. , снегирь-, синица-…

«Исправь ошибки». (цель: согласование прилагательного с существительным). Воспитатель предлагает детям исправить допущенные «ошибки».

Черный галка – черная галка, белый сова –, серое голубь -, снегирь клевала -, сорока сидел на заборе - … .

3. Физминутка «Снегири»

(воспитатель предлагает детям выполнить упражнения)

Вот на ветках, посмотри, (4хлопка руками – «крылышками» по бокам

И 4 наклона головой)

В красных майках снегири. (4 хлопка руками – «крылышками» по бокам

И 4 наклона головой)

Распустили перышки, (часто потряхивают руками –

«крылышками», опущенными вниз.

Греются на солнышке.

4. Знакомство с рассказом «Кувшин и галка» Л. Толстого.

Рассказ воспитателя детям, что галка – одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель. Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля.

Чтение рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке никак было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить. (на коврографе по ходу чтения вывешиваются картинки герои рассказа и «предметов- участников» текста – птица Галка, кувшин и камушки)

Беседа по прочитанному тексту.

5. Повторное чтение рассказа. По окончании чтения текста задаются детям вопрос: «Как вы думаете, почему галка смогла пить? »

Выслушиваются ответы детей.

6. Моделируется ситуация (проводится с детьми эксперимент)

В прозрачную мерную чашку (кувшин) наливается вода. Отмечается ярким маркером уровень воды в чашке. Предлагается детям представить, что они галки. Дети по очереди кидают камешки в чашку. Они видят, что вода действительно поднимается.

Итоговый вопрос: «Почему галка смогла пить? » (ответ детей)

7. Традиционная работа по пересказу текста.

Воспитатель задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Кто главный герой рассказа? (Галка)

Где стоял кувшин с водой? (Во дворе)

Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне)

Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин)

Смогла галка попить? (Да, галка смогла напиться воды)

Пересказ детьми текста с вывешиванием на коврографе фигурок героев сказки и «предметов – участников» текста. (Пересказ 3-4 детей.)

III.Рефлексия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, о чем говорили, что им понравилось, какие игры запомнились? Понравился ли опыт, который они проводили?

Поблагодарить детей за активное участие на занятии.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 411 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]