Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по пдд в младшей группе
13:59 Конспект занятия по пдд в младшей группе | |
Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении; 2. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; 3. Развивать память и сообразительность; 4. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения) ; Планируемый результат:Закрепить полученные знания через дидактические игры Методы и приемы: Наглядные, словесные, Демонстрационный материал:три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) дорожные ситуации, изображенные дорожные знаки, дидактические игры ТСО: магнитофон, кассета с детскими песнями, Оборудование: светофор. Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; Структура: Занятие – 30мин: -вводная:5 мин. - основная:15 мин ХОД. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Правилах Дорожного Движения. Вспомним, для чего они нужны, почему они важны. Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. (стук в дверь, передают письмо и зонтик, воспитатель читает) Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! » Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.) Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку. (Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.) Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? (Показ знака «Автобусная остановка».) Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места! Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса. Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу? Ребенок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Дидактическая игра "Цвета светофора" Воспитатель: Помеха-неумеха перепутала все цвета у светофора, давайте восстановим их. (на доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети подходят, исправляют) Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора. Красный свет нам говорит «Стой, опасно, путь закрыт! »– Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения, Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Физминутка: «Светофор». На красный сигнал – стоять. На желтый – хлопать в ладоши. На зеленый – шагать. Воспитатель:- А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить. Дети (говорят по очереди) : Если надо по пути перейти дорогу С тротуара не сходи, погоди немного. Оглянись по сторонам, сделав остановку. Даже очень смелый рассуждает здраво. Посмотри налево, а потом направо. Воспитатель: Ребята, а что движется по дороге? Дети: транспорт Воспитатель: А каким бывает транспорт? Дети: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, спец. транспорт Воспитатель: Ну, молодцы! А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения? Дети: дорожные знаки Воспитатель: Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы? Загадки о дорожных знаках. Воспитатель: На дорогах знаков много. Их все дети должны знать. И все Правила движенья Должны точно выполнять. Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Место остановки автобуса": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак "Движение на велосипедах запрещено" Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! (на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак). Воспитатель: Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия: «кирпич» - дети сидят «пешеходный переход» - дети шагают «внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее) Воспитатель: Ребята, а вот и сама Помеха-неумеха явилась, наверное, хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Она принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Помеху-неумеху с дороги! Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий». Составить рассказ по картинам. Воспитатель:- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. - Где и как нужно переходить улицу? - Почему нельзя играть на дороге? - К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги? Воспитатель: Вот мы и прогнали зловредную Помеху-неумеху, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается: бегать по дорогам, запрещается; играть вблизи дорог, запрещается; помогать старшим, разрешается; переходить дорогу в запрещающем месте, запрещается; переходить на зеленый сигнал светофора, разрешается; переходить на красный сигнал светофора, запрещается. Молодцы!
| |
|