Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду
17:37 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в детском саду | |
1. Оргмомент.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас: Гостей мы приветствовать рады сейчас! Смотрю я – моя собралась детвора- За знаньями в путь отправляться пора. -Определить сегодняшний маршрут нам помогут 2 слова. Вот только беда- Буквы в словах перепутались. Восстановите эти слова, они вам подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. (Дети складывают из кубиков слова: Родина, Липецк) . -Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь? Выскажете свои предположения. (Ответы детей) . 2. Беседа с детьми о Родине. -Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Дети отвечают) . -Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Дети: • Жить - Родине служить. • На чужой сторонушке рад своей воронушке. • Кто за Родину горой, тот и истинный герой. • Человек без Родины, что соловей без песни. • В родном краю и воздух исцеляет. • И лук сладок, как мед, если на Родине растет. • Своя сторона не бывает холодна. • Нет в мире краше Родины нашей. • На чужой стороне Родина милей вдвойне. • Где родился, там и пригодился. -Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине. 1 ребенок: У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете – Есть Родина своя. 2 ребенок: Для ивушки плакучей Нет реченьки милей. Для беленькой березки Опушки нет милей. 3 ребенок: Есть ветка у листочка, Овражек- у ручья. У каждого на свете Есть Родина своя. (Л. Дайнеко) . Воспитатель: -Верно, ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живет в сердце у любого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого. -А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова. 4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. И березки у дороги, По которой мы идем. 5 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. 6 ребенок: Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы живем. И любимые местечки В городе твоем, моем. 3. Дидактическая игра «Мой город». Цели - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи дошкольников прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу. Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова – признаки, характеризующие, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Далее продолжают дети: … красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний, сверкающий, чистый и т. д.) . Воспитатель: -Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали! 4. Прошлое города. Воспитатель: -Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. Давным – давно было все по-другому. Хотите посмотреть, как все начиналось? Мы отправимся с вами в путешествие, и поможет нам машина времени. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова. Дети хором: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Если кнопку нам нажать, Можно в прошлое попасть. Дружно скажем: «Три, два, раз! В прошлое неси всех нас». Воспитатель: -Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени. Деревья в три обхвата, Красивые места, Среди лесов когда-то Наш город начался. - А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает. Девочка – хозяйка: Я – хозяйка этой избы. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли, Ко мне в гости зашли. Проходите, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь! -Откуда путь держите? В наших краях мы таких не видали, да и одежда у вас какая –то странная. Дети: -Мы из д/сада «Антошка», попали сюда из будущего, многое знаем и хотим еще больше узнать об истории нашего края. Девочка: -А это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка мои загадки, а может и отгадки увидите. Загадки: Стоит толстячок, Подбоченевши бочок, Шипит, кипит, Всем чай пить велит. Маленькое, сдобное, Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже любят ножки. В них ты бегаешь зимой: Утром – в садик, днем – домой. Две галки сидят на одной палке. Не ест, а еду хватает. Что схватит, отдает, Сам в уголок идет. Наша толстая Федора Наедается не скоро. А зато когда сыта, От Федоры – теплота. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки. (отгадки дети показывают: на столе- самовар и т. д.) -Молодцы, ребята! А вы любите играть? 5. Народная игра «Плетень». Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест. По сигналу 1 шеренга идет навстречу 2 шеренги, которая стоит на месте, и кланяется. Затем то же делает 2 шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Действия сопровождают словами: Есть народная игра, Называется «Плетень». Нам в нее играть охота, Нам в нее играть не лень. Раз плетень, два плетень. Спрячемся от солнца в тень, Посидим, отдохнем, И опять играть начнем. С окончанием слов дети должны построиться в 2 шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построилась. 6. Петр 1 и город Липецк. Воспитатель: -Ребята, нам пора двигаться дальше. Вновь произнесем волшебные слова: 1, 2, 3, 4.5, Снова будем мы считать. Если кнопку мы нажмем, В место новое придем. Дружно скажем: «Раз, два, три! Быть по-нашему вели! » Воспитатель: -Посмотрите, Старинный ларец, а в нем… конверт с надписью «Знатокам Липецкого края». Вопросы викторины: • С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1) • Что изображено на гербе нашего города? (Липа) • Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка? (Желтый –цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни) . • Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра) . • Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды) . • Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева) . • Как прежде назывались улицы города? (ул. Советская – ул. Воронежская, ул. Ленина – ул. Дворянская, ул. Папина –ул. Колхозная) /показать фото/. • Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат) . Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края. А нам настало время возвращаться в наше время, в д/сад. Дети: 1, 2, 3, 4, 5, Продолжаем мы считать. Снова кнопку мы нажмем – И машину заведем. Дружно скажем: «Раз, два, три! В детский сад перенеси». 7. Д/игра «О чем расскажем гостям нашего города». Цели – вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, воспитывать любовь к малой родине, развивать связную речь дошкольников путем составления описательных рассказов о достопримечательностях и памятных местах города. 8. Итоги. Воспитатель: -Сегодня мы с вами говорили о прошлом и настоящем нашего города. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких липчан. Каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей) . 7 ребенок: Город будет развиваться, Дел немало впереди. Скоро мы придем насмену, Лишь осталось подрасти. 8 ребенок: Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то небольшой, А для нас – огромный. Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный!
| |
|