Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по оригами в доу
17:28 Конспект занятия по оригами в доу | |
Ход образовательного процесса
1 Введение в игровую ситуацию Воспитатель собирает детей около себя. - К вам когда-нибудь приходили гости? - А как вы встречаете гостей? - А как ваши мамы готовятся к встрече гостей? - Правильно, готовит угощения? - А куда мама ставит угощения? - Как можно назвать стол с угощениями? - Правильно, праздничный стол. - А как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? - Хотите научиться красиво, украшать праздничный стол? 2 Актуализация игровой ситуации (работа с мультимедийной установкой) Воспитатель обращается к детям: - Что сначала нужно постелить на стол? (скатерть) - Что следует за этим? (поставить тарелки с чашками) - Как вы думаете, сколько нужно тарелок поставить? (по количеству гостей) - Молодцы, а что нужно ещё сделать? (положить столовые приборы) - А вы знаете, как правильно кладут нож, вилку и ложку на столе? (нож и ложку справа от себя, а вилку слева от себя) - А какие ещё атрибуты праздничного стола вы знаете? (ваза с цветами, салфетки) - А что мы делаем ещё на празднике? (веселимся, танцуем) Физкультминутка (танец по музыку) 3. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель предлагает начать украшать праздничный чайный стол. - А как вы думаете, украшение праздничного стола будет отличаться от украшения чайного? - Я думаю, накрывая наш праздничный стол, мы обязательно всё вспомним. Дети вместе с воспитателем украшают чайный стол. Воспитатель просит детей соблюдать последовательность накрывания на стол. - А как правильно поставить чашку на блюдце? - С какой стороны должна лежать чайная ложка по отношению к чашке? - А чего на нашем чайном столе не хватает? (салфеток) - А вы хотите научиться красиво, складывать салфетки? 4. Открытие нового знания Дети садятся за столы, на которых лежат салфетки. Воспитатель показывает сложенные салфетки. - Посмотрите, эта сложенная салфетка называется «Джонка». - А как вы думаете, на что она похожа? - А для чего она нам понадобится? Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, для каких целей она предназначена. Воспитатель вместе с детьми выполняет работу. - Посмотрите, у меня ещё есть одна салфетка, подумайте и скажите, для чего эта салфетка предназначена? - Она называется «Ярусные углы», в неё мы будем вкладывать десертную вилку. Дети вместе с воспитателем выполняют работу. 5. Введение нового знания в систему знаний Воспитатель предлагает детям взять свои сложенные салфетки и украсить праздничный стол. - На что вы положили «Джонку»? - Почему? - Как называется салфетка, в которую вы вложили столовые приборы? (ярусные углы) . - А кто-нибудь знает, как правильно пользоваться салфетками? - Покажите, пожалуйста. Дети садятся за стол и показывают примеры пользования салфеткой. - А как вы думаете, когда мы будем выходить из-за стола, куда можно положить салфетку? 6. Итог занятия Воспитатель собирает детей около себя. - Что вам сегодня больше всего понравилось? - А сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников. Если вы выполнили задание отлично, без единой ошибки, то возьмите себе красный цветок. - А если у вас были ошибки, то возьмите себе жёлтый цветок. Воспитатель спрашивает несколько детей, почему он взял именно такого цвета цветок. - Какие вы, молодцы! Поставьте свои цветы в нашу вазу на праздничном столе. - А вы знаете, какой скоро наступит праздник? - Поэтому случаю я вам хочу подарить маленький сувенир, дракончика – он символ следующего года.
| |
|