Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по оригами в доу
17:28
Конспект занятия по оригами в доу

Ход образовательного процесса
1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- К вам когда-нибудь приходили гости?

- А как вы встречаете гостей?

- А как ваши мамы готовятся к встрече гостей?

- Правильно, готовит угощения?

- А куда мама ставит угощения?

- Как можно назвать стол с угощениями?

- Правильно, праздничный стол.

- А как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Хотите научиться красиво, украшать праздничный стол?
2 Актуализация игровой ситуации

(работа с мультимедийной установкой)

Воспитатель обращается к детям:

- Что сначала нужно постелить на стол? (скатерть)

- Что следует за этим? (поставить тарелки с чашками)

- Как вы думаете, сколько нужно тарелок поставить? (по количеству гостей)

- Молодцы, а что нужно ещё сделать? (положить столовые приборы)

- А вы знаете, как правильно кладут нож, вилку и ложку на столе? (нож и ложку справа от себя, а вилку слева от себя)

- А какие ещё атрибуты праздничного стола вы знаете? (ваза с цветами, салфетки)

- А что мы делаем ещё на празднике? (веселимся, танцуем)

Физкультминутка (танец по музыку)
3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает начать украшать праздничный чайный стол.

- А как вы думаете, украшение праздничного стола будет отличаться от украшения чайного?

- Я думаю, накрывая наш праздничный стол, мы обязательно всё вспомним.

Дети вместе с воспитателем украшают чайный стол. Воспитатель просит детей соблюдать последовательность накрывания на стол.

- А как правильно поставить чашку на блюдце?

- С какой стороны должна лежать чайная ложка по отношению к чашке?

- А чего на нашем чайном столе не хватает? (салфеток)

- А вы хотите научиться красиво, складывать салфетки?
4. Открытие нового знания

Дети садятся за столы, на которых лежат салфетки.

Воспитатель показывает сложенные салфетки.

- Посмотрите, эта сложенная салфетка называется «Джонка».

- А как вы думаете, на что она похожа?

- А для чего она нам понадобится?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, для каких целей она предназначена.

Воспитатель вместе с детьми выполняет работу.

- Посмотрите, у меня ещё есть одна салфетка, подумайте и скажите, для чего эта салфетка предназначена?

- Она называется «Ярусные углы», в неё мы будем вкладывать десертную вилку.

Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
5. Введение нового знания в систему знаний

Воспитатель предлагает детям взять свои сложенные салфетки и украсить праздничный стол.

- На что вы положили «Джонку»?

- Почему?

- Как называется салфетка, в которую вы вложили столовые приборы? (ярусные углы) .

- А кто-нибудь знает, как правильно пользоваться салфетками?

- Покажите, пожалуйста.

Дети садятся за стол и показывают примеры пользования салфеткой.

- А как вы думаете, когда мы будем выходить из-за стола, куда можно положить салфетку?
6. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников. Если вы выполнили задание отлично, без единой ошибки, то возьмите себе красный цветок.

- А если у вас были ошибки, то возьмите себе жёлтый цветок.

Воспитатель спрашивает несколько детей, почему он взял именно такого цвета цветок.

- Какие вы, молодцы! Поставьте свои цветы в нашу вазу на праздничном столе.

- А вы знаете, какой скоро наступит праздник?

- Поэтому случаю я вам хочу подарить маленький сувенир, дракончика – он символ следующего года.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 557 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]