Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по оригами в детском саду
17:27
Конспект занятия по оригами в детском саду

Цели:

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Программные задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

• Иллюстрации цветов калла;

• Цветная бумага;

• Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;

• Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш;

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»:

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».

Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной».

Изготовление цветка.

Воспитатель: - «Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож… »

Ответы детей (на треугольник)

Воспитатель: - «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик! »

Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)

В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 680 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]