Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по оригами в детском саду
17:27 Конспект занятия по оригами в детском саду | |
Цели:
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Программные задачи: • Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях • Учить составлять сюжетную композицию; • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать терпение и усидчивость. Материалы к занятию: • Иллюстрации цветов калла; • Цветная бумага; • Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции; • Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш; Ход занятия: Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник? » Ответы детей Воспитатель: - «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»: Наступает мамин праздник, наступает мамин день, Знаю, любит мама очень Розы, маки и сирень Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать. Но ведь можно на листочке Все цветы нарисовать Приколю картинку эту Я над маминым столом. Утром маму дорогую Обниму и поцелую, И поздравлю с Женским днем! Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение? » Ответы детей Воспитатель: - «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги». Воспитатель: - «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной». Изготовление цветка. Воспитатель: - «Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож… » Ответы детей (на треугольник) Воспитатель: - «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик! » Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки) В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
| |
|