Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
13:30 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе | |
Педагог: Весной повисло – Все лето кисло; А сладким сало – На землю упало. (Ответ: яблоко.) (Ответы детей.) Педагог: Как вы догадались, что это яблоко? (Педагог выслушивает все высказывания детей.) Педагог: Лето целое старалась – Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала. (Ответ: капуста.) Педагог: Почему вы решили, что это капуста? Плод все лето Зеленого цвета, А ранней осенью – Красный с просинью. (Ответ: слива.) Растут на грядке зеленые ветки, А на них – красные детки. (Ответ: помидоры.) Летом в огороде – Свежие, зеленые. А зимой в бочке – Крепкие, соленые. (Ответ: огурцы.) Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Ответ: морковь.) (После того, как дети покажут отгадку, педагог спрашивает их – что это? Если дети затрудняются старшие дети называют, а малыши повторяют и показывают фрукт или овощ.) (Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».) Ю. Тувим «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался неплох! Физкультминутка Игра «Огуречик, огуречик» Все дети – огуречки, а педагог – мышка. Дети медленным шагом подходят к мышке (она сидит на стульчике) и говорят слова: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет». После того, как дети скажут последнее слово, «мышка» их ловит, а они убегают. 2 часть (занимаются дети 4–7 лет) Рассмотреть с детьми овощи: помидор, огурец, капусту, морковь, репу, свеклу. - Что это? (Педагог показывает овощ, а дети называют, сначала малыши.) Самой последней показать свеклу. - Что это? - Какого цвета? - Какой формы? - Какая по размеру? - Что можно приготовить из свеклы? Предложить послушать загадку: «В земле сидит, Хвост вверх глядит. Сахар из нее можно добыть, Вкусный борщ сварить». (Ответ: свекла.) Разобрать загадку, объясняя каждый пункт: в земле сидит (растет на грядке в огороде, в земле, хвост вверх глядит (листья у свеклы растут над грядкой и смотрят в небо, сахар из нее можно добыть (свекла на вкус сладкая, вкусный борщ сварить (суп красного цвета, сваренный из свеклы) . Рассмотреть с детьми фрукты: яблоко, груша, лимон, персик, слива. - Что это? (Спрашивать сначала малышей.) Последней, показать сливу. - Что это? - Какого цвета? - Какой формы? - Какая по размеру? - Что можно приготовить из сливы? Игра «Овощи – фрукты» Педагог предлагает детям собрать в отдельные корзинки овощи и фрукты (если предметы не настоящие, а изображены на картинках, то просто правильно называть) . - Какие овощи вы сложите в эту корзинку? (Дети называют овощи, которые находятся на столе или на картинках.) - Какие фрукты вы сложите в эту корзинку? - Почему вы помидор положили в эту корзинку? - Почему грушу положили в эту корзинку? 3 часть (занимаются дети 5–7 лет) Игра «Что, где растет? » Педагог предлагает детям назвать, где какой овощ и фрукт растут: в огороде, в саду. Можно использовать картинки, где изображен огород и сад, а детям предложить разместить овощи фрукты по тем местам, где они растут. Игра «Найди сходство и различие». Педагог ставит перед детьми помидор и яблоко. - Назовите, чем отличаются? - Расскажите, чем похожи? По такому варианту рассмотреть: сливу и огурец, лимон и свеклу. Итог. - Что растет в огороде? - Что можно приготовить из овощей? - Почему надо обязательно кушать овощи?
| |
|